14 августа 2020 03:12

14 августа 2020 03:12

фото: из личного архива

Прирождённый движенец

Родоначальник династии трудился на железной дороге более 40 лет

Ветеран Свердловской магистрали, почётный железнодорожник Иван Галыгин в годы Великой Отечественной войны подростком работал в колхозе, помогая фронту. В мирное время силы и знания посвятил труду движенца.
О своём деде рассказывает его внук, старший диспетчер по управлению перевозками оперативно-распорядительного отдела ДЦУП Иван Галыгин:
– В трудовой книжке деда 207 записей о поощрениях, его неоднократно награждали именными часами – министра МПС, начальника Свердловской железной дороги. Свою первую награду – знак «Отличный движенец» заслужил в 21 год. Для меня он – пример того, как надо работать, любить и ценить жизнь.
Иван Галыгин родился в 1931 году в Орловской области, в крестьянской семье. Их посёлок находился в 25 км от райцентра. В начале войны взрослые мужчины и парни ушли на фронт. А в октябре деревню оккупировали немцы. Выгнали хозяев из домов, забрали птицу, скот. Мальчишки искали случай, чтобы навредить оккупантам. Ветеран вспоминает, как с товарищами прокалывали у немецких автомашин покрышки:
– Мы смотрели издалека и смеялись над озадаченными водителями, которые вместо того, чтобы срочно куда-то везти своё начальство, долго меняли покрышки. Тогда не понимали, что такое озорство могло обернуться для нас расстрелом.
Когда советские войска освободили Орёл, в посёлке начал восстанавливаться колхоз. Ваня со сверстниками помогали взрослым: косили, вязали снопы, относили на молотилку. После уборки зерновых копали картофель. Работы в колхозе было много. В сентябре 1944 года ребята вернулись в школу. Часто между собой обсуждали, что будут делать после её окончания. Многие мечтали стать строителями – восстанавливать разрушенные города. Наш герой хотел водить поезда – доставлять грузы на стройки. В 1947 году поступил в Орловский железнодорожный техникум. Только вот водить поезда не получилось: дороге тогда больше требовались движенцы.
– После техникума меня направили далеко от родных мест – дежурным по станции Тавда, – говорит ветеран. – Там радушно встретил начальник станции Фёдор Александрович Миронов, ставший моим первым наставником. Погрузка на станции нередко превышала 120 вагонов в сутки. Работали сутками.
Парень из Орловской области оказался прирождённым движенцем. Его смена побеждала в соцсоревнованиях. В октябре Ивана перевели в Егоршинское отделение дороги, на должность поездного диспетчера.
– Довелось поработать на всех пяти участках отделения, так что профессию освоил хорошо, – говорит он. – В 1961 году я стал старшим диспетчером.
Наш герой c теплом вспоминает фронтовиков, трудившихся в его коллективе, поездных диспетчеров Ивана Русакова, Петра Кондратьева, Ивана Першина, Виктора Якунчикова:
– Они были требовательными и ответственными командирами производства. Иван Александрович Першин работал на Свердловском участке. Вместе с поездным диспетчером Еленой Бухариной они организовали многократные операции с хоппер-дозаторными вагонами. Загружались торфом на станции Монетная, отправлялись на Уралмаш.
Тогда же был разработан метод, позволяющий на этом плече дважды за сутки грузиться и выгружаться. Технологию одобрило руководство дороги и МПС. В 1970 году Ивана Галыгина перевели заместителем начальника отдела движения. В 1974 году коллектив под его руководством занял первое место в соцсоревновании. Успех повторили в 1975 году. Через год успешный руководитель возглавил отдел движения. В общей сложности семь раз, вплоть до 1980 года, его коллектив удостаивался знака «Победитель социалистического соревнования».
Ветеран отдал дороге 44 года. За работу в годы войны награждён медалями «За доблестный труд», «За трудовую доблесть», юбилейными наградами в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.
Иван Фёдорович воспитал сына, который также стал железнодорожником. Продолжает династию внук Иван – он старается быть достойным деда, в честь которого его назвали.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30