14 августа 2020 03:16

14 августа 2020 03:16

фото: Никита Песоцкий

Нарушитель будет замечен

Современные средства профилактики безопасности на переездах снижают риск дорожно-транспортных происшествий

Свердловская магистраль на постоянной основе проводит планомерную работу по организации на железнодорожных переездах надёжного и безаварийного движения. В комплексе мероприятий важное место занимает оборудование участков с наиболее интенсивным движением транспорта системами визуальной фиксации нарушений. Наша беседа с первым заместителем начальника Свердловской дирекции инфраструктуры (ДИ) Дмитрием Франком – об актуальности этих систем и их перспективе для обеспечения транспортной безопасности.
– Дмитрий Георгиевич, какое количество переездов сегодня эксплуатируется в границах Свердловской железной дороги, какие автотрассы их пересекают и что делается для их модернизации?
– В эксплуатации находятся 509 переездов. Из них 191 обслуживается дежурным работником, устройствами заграждения (УЗП) оборудованы 164. Не обслуживаются дежурными 318, из них 28 нерегулируемые. Переездной сигнализацией оборудованы 480 объектов. Особое внимание в обеспечении мер безопасности мы уделяем тем 120 переездам без дежурного, через которые осуществляется движение рейсовых автобусов. Всего таких переездов 251, причём на 76 из них согласовано движение детских автобусов. Отмечу, что железную дорогу в границах СвЖД пересекают три автотрассы федерального значения, 28 региональных дорог, 465 муниципальных и 12 частных. Наибольшее число переездов в Свердловской области – 266. Из них 92 обслуживаются дежурным, 83 оборудованы УЗП. Затем в рейтинге идёт Пермский край – 143, из них 64 с дежурным работником, 48 имеют УЗП. Наименьшее число регулируемых железнодорожных переездов – семь – в Ямало-Ненецком автономном округе. Два из них обслуживаются дежурным работником и оборудованы УЗП. Для профилактики случаев нарушения безопасности движения проводится планомерная работа по оборудованию железнодорожных переездов системами фото- и видеофиксации. Впервые в 2013 году на полигоне Свердловской магистрали в качестве пилотного проекта были установлены такие системы на трёх железнодорожных переездах: 63-й км перегона Марамзино – Храмцовская, 389-й км перегона Монзино – Анатольская, 77-й км перегона Перебор – Кунавино. С момента ввода в эксплуатацию системы зафиксированы почти 3,2 тысячи нарушений.
– Как поддерживается исправность систем фиксации нарушений, кто отвечает за их техническое состояние, занимается обслуживанием, поверкой?
– В конце 2016 года комплексы передали в региональную собственность Свердловской области для обеспечения надлежащего содержания и эксплуатации. Потребность в установке новых систем контрольного видеонаблюдения диктуют обстоятельства, конкретные ситуации на дороге. Так, в сентябре 2017 года на внеочередном заседании Правительственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разбирался случай столкновения грузового автомобиля с пассажирским поездом на железнодорожном переезде 901-й км перегона Мегион – Нижневартовск II. Комиссия приняла решение установить за счёт средств ОАО «РЖД» комплексы фото- и видеофиксации на семи переездах на территории ХМАО-Югры. Поток информации с этих объектов передавался в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (ЦАФАП ГИБДД). В 2018 году такими системами были оборудованы ещё пять переездов на полигоне Свердловской магистрали. В декабре 2019 года истёк срок действия свидетельства о поверке комплексов фиксации, установленных на тех самых семи железнодорожных переездах в ХМАО-Югра. Руководство Свердловской магистрали приняло меры для того, чтобы работа систем, доказавших свою эффективность, была продолжена. В бюджете дороги затрат по перевозочным видам деятельности 2020 года в графе «Обслуживание механизмов, техники, оборудования» запланированы средства на оказание услуг по поверке комплексов на сумму свыше 500 тыс. руб. Уже есть коммерческие предложения от частных предприятий на предоставление услуги по поверке семи комплексов, расположенных в ХМАО-Югре.
– Какая организационная работа сейчас ведётся для усиления безопасности движения на переездах?
– Подписаны соглашения об информационном взаимодействии между Свердловской дирекцией инфраструктуры, МВД и исполнительными органами государственной власти: Оператором электронного правительства Свердловской области и Центром безопасности дорожного движения Пермского края. Находится в разработке порядок оборудования железнодорожных переездов, расположенных на путях общего пользования, автоматическими специальными техническими средствами. Они, для большей эффективности профилактики нарушений, будут иметь возможность качественной фото- и видеозаписи. Разрабатываются регламент и порядок обслуживания таких спецтехсредств, протокол передачи информации о выявленных нарушениях в органы госконтроля.
Беседовал Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30