14 августа 2020 03:37

14 августа 2020 03:37

фото: из архива дрп

С тележкой по пути

Этим летом на полигоне магистрали впервые опробуют приспособление собственной разработки, повышающее эффективность ремонта

В конце мая в дорожное конструкторско-технологическое бюро Свердловской железной дороги (ДКТБ) поступило техническое задание из Свердловской дирекции по ремонту пути (ДРП) на создание нескольких образцов тележек для замены инвентарных рельсов на сварные рельсовые плети.
Новое приспособление облегчит и сделает более эффективным труд путейцев. Основная его функция – перемещение рельсовых плетей, заранее выгруженных внутри колеи, на место их укладки на шпалах. Тележка по мере продвижения одновременно с укладкой нового пути убирает старые инвентарные рельсы.
Новое оборудование изготавливается на производственных участках ДКТБ в рамках наряд-заказа Свердловской дирекцией по ремонту пути.
– Поскольку данная работа для нас является внеплановой, то количество готовых изделий будет зависеть от наличия имеющихся к началу июня на складах производственных участков материалов для их изготовления, – пояснил начальник ДКТБ Юрий Пировских.
Основу их конструкции специалисты Свердловской ДРП позаимствовали у коллег с Московской железной дороги, которые в прошлом году применяли похожее приспособление. Москвичи, в свою очередь, использовали разработку Хабаровского опытно-конструкторского бюро «Путевые машины». Принцип работы тележки заключается в том, что, двигаясь на гусеницах по уложенным железобетонным шпалам, она поднимает из середины колеи рельсовые плети и укладывает их на свои места на шпалах. Одновременно с этим забирает с пути раскреплённые старые инвентарные рельсы. Обслуживающая бригада состоит из трёх человек.
– На подготовительном этапе смены пути инвентарные рельсы раскрепляются, плети для укладки доставляются к месту работ на специально оборудованном составе, – рассказал главный инженер ДРП Михаил Манин. – В ходе технологического «окна» их выгружают по центру колеи, напротив места будущей укладки. В это время тележка готовится к работе на производственной базе ПМС. Перед отправкой на перегон проверяется её работоспособность: лёгкость вращения роликов, свободный ход и надёжность фиксации откидных упоров, натяжение гусениц, состояние тягового троса и цепного хомута.
Рабочий поезд доставляет тележку на место производства. Вместе с ней выгружаются необходимые для её использования стальные склизы, тяговый трос и цепной хомут. Бригада размыкает и разводит в стороны откидные упоры. С помощью траверсы с клещевыми захватами крана путеукладчика УК-25/18 рельсы поднимаются на высоту от 500 до 600 мм, и одновременно раздвигаются концы плетей. Тележка подводится под них, и они опускаются на опорные ролики. С помощью траверсы крана путеукладчика первая пара инвентарных рельсов убирается на платформу рабочего состава.
– Тележка далее будет передвигаться на гусеницах по освобождённым от рельсов бетонным шпалам, – рассказал Михаил Манин. – Тяговый трос и хомут устанавливаются в рабочее положение, и тележка протягивается на 25 метров. По мере её движения плети приподнимаются не менее чем на полметра и сдвигаются из середины колеи на место их установки на шпалах.
По завершении укладки кран останавливается, чтобы убрать очередную пару инвентарных рельсов. Затем процесс повторяется до полного обновления пути в соответствии с планом. В конце смены инвентарные рельсы вывозятся с перегона.
Чтобы инновационная тележка могла быть допущена для работ на перегоне, технологический процесс, в котором она главный участник, должен быть строго регламентирован в соответствии с действующими на железной дороге нормативными актами.
– Все работы по подготовке пути, раскреплению инвентарных рельсов и закреплению плетей проводятся в соответствии с нормами и правилами существующих технологических процессов укладки бесстыкового пути на сварных плетях, – подчеркнул Михаил Манин. – Персонал, обслуживающий тележку, должен подтвердить, что знает и готов соблюдать все требуемые меры безопасности. Ответственным за их выполнение является руководитель бригады, который назначается приказом по соответствующей путевой машинной станции.
В работе члены бригады руководствуются нормативными документами, такими как Правила технической эксплуатации железных дорог РФ, Технические указания по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути, Правила по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружений.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30