14 августа 2020 05:09

14 августа 2020 05:09

фото: из архива СвДЖД

Сочетание разных эпох

Малая магистраль в уральской столице вновь преобразится ко дню рождения

На Свердловской детской железной дороге в Екатеринбурге на исходе мая начался новый этап работ по ремонту платформы станции Центральная.
Малую магистраль 9 июля нынешнего года ожидает большой юбилей – 60 лет. К праздничной дате и приурочено масштабное благоустройство платформы на станции Центральная. Прежде именно она была главным объектом дороги. До реконструкции 2014–2016 годов с неё уходили пассажирские поезда и сюда же возвращались по кольцевому маршруту, протяжённость которого исторически составляла 2,5 км (на сегодня – 3,1). В последние пять лет отправка и прибытие выполняются на станции Екатеринбург-Детский, где находится новый вокзал. А в здании старого, на Центральной, в июле откроется музей железной дороги.
Ремонт платформы стартовал в середине апреля. К настоящему моменту усилены её подпорные стенки – это одна из наиболее трудоёмких частей работ, установлены каркасы металлических навесов и сделана гидроизоляция здания. В этом этапе обустройства участвовали Свердловская дистанция гражданских сооружений и профильные подрядные организации. Они же в настоящее время монтируют кровлю навесов, выкладывают тротуарную плитку. В дальнейшем им предстоит разместить на платформе новые опоры освещения и оборудовать водоотводы. Колорита добавят станционный колокол и настоящие вокзальные часы, которые малой дороге передаст Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги.
– Платформа по большому счёту представляла собой насыпь, – пояснил начальник детской магистрали Максим Алалыкин. – Её опорные стенки нужно было укреплять, поскольку они разрушались от старости. И в целом ветшавшая платформа заметно контрастировала с уже отреставрированным зданием старого вокзала, которое отдано под музей детской дороги. В нём завершается сборка витрин для экспозиций. Планируем полностью закончить ремонт платформы и торжественно открыть музей к дню рождения малой магистрали, с отправкой поезда со старого вокзала на новый.
Отметим, что железные навесы станут особым украшением объекта. Конструкция воссоздана по архивным чертежам перекрытий, которые стояли на пассажирской платформе станции Серебряный Бор Московской окружной железной дороги (МОЖД). Найденная на них документация датирована 1908 годом. Специалисты Свердловского центра научно-технической информации и библиотек (ЦНТиБ) провели стилистический анализ разных видов навесов, предложенных в альбоме чертежей МОЖД, подготовили проект и выполнили комплекс организационных мероприятий для наладки производства реплики. Основной трудностью стало изготовление оснастки для цикла работ по клёпке.
– Мы сделали то, что считалось невозможным, – рассказал заместитель начальника Свердловского ЦНТиБ Сергей Данилов. – Сообща воспроизвели, пусть даже и в миниатюре, историю. Её нужно отчётливо помнить. Клёпаные металлические конструкции навесов максимально точно повторяют решения, представленные в Альбоме исполнительных типовых чертежей МОЖД 1903–1908 годов. Это памятник эпохи, металлического ажурного конструктивизма, своеобразная дань утончённым технологиям производства вековой давности.
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30