09 августа 2020 14:55

09 августа 2020 14:55

фото: Владимир Андреев

Ключевое значение

Строительный комплекс на Свердловской магистрали обеспечивает необходимую поддержку надёжной и бесперебойной работы железнодорожного транспорта

Наша сегодняшняя беседа с заместителем начальника СвЖД по строительству Олегом Энгелем о том, как развивается строительное направление на полигоне Свердловской железной дороги, какие стратегически важные объекты вводились и вводятся в эксплуатацию.
– Олег Алексеевич, с чего для строительного комплекса начался этот год и в какой мере его можно считать продолжением 2019 года?
– Назову уже реализованное в этом году мероприятие: на участке Косулино – Баженово на Транссибе открылось движение поездов по новому третьему пути. Проект строительства этого электрифицированного пути включает 21,7 км главных и 40,2 км станционных путей. Полностью комплекс работ планируется завершить в 2021 году. Он реализовывался за счёт инвестиций ОАО «РЖД», по программе развития участка Тобольск – Сургут – Коротчаево. Это первый из крупных объектов, который мы ввели в эксплуатацию в 2020 году. Если говорить по 2019 году, то его можно назвать успешным. За выполненные работы по переключению станции Свердловск-Сортировочный и другие (удлинение приёмоотправочных путей № 9 и № 10 на станции Шаля, техническое перевооружение пути № 7 на станции Кунгур, ввод в эксплуатацию двух жилых домов на станции Дружинино) были поощрены, в том числе и наградами ОАО «РЖД», 35 работников. Состоялось и переключение в парке приёма на станции Сургут. За успешное проведение работ по Сургуту и станции Свердловск-Сортировочный несколько человек удостоены высшей награды – знака «Почётный железнодорожник ОАО «РЖД», и в их числе заместитель главного инженера Сергей Веселов. Значительную работу выполнили дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС) и дирекция по капитальному строительству (ДКС), а также подрядные организации – дирекция по ремонту пути (ЦДРП) и «Корпорация Р-Индустрия». По итогам 2019 года освоение инвестиционного бюджета на полигоне дороги составило 94% годового плана. На 373 объектах велись строительно-монтажные работы, а на 311 объектах – проектно-изыскательские. В настоящее время силами ДКРС-Тюмень готовится переключение на разъездах Пырей – Хасырей и Пуровск – Лимбей. Дирекция по капитальному строительству сетей связи (ДКСС) продолжает реконструкцию станции Шаля, ведутся работы и на станции Екатеринбург-Сортировочный (Казанский и Кунгурский подходы), станции Косулино.
– Какие объекты имеют ключевое значение для развития пропускных способностей полигона СвЖД, кто ведёт на них работы?
– Это масштабные инфраструктурные проекты – «Развитие направления Пермь – Соликамск», «Строительство Северного железнодорожного широтного хода» и «Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода». Генеральным проектировщиком здесь является АО «Росжелдорпроект» (его подразделение ЕПИИ «Уралжелдорпроект»), на участке Тобольск – Сургут – Коротчаево заказчик – ДКРС-Тюмень. Запланировано закончить работы на двухпутной вставке на участке Тангинский – Островной – Обский, вести строительство разъездов Пуровск – Лимбей, Пырей – Хасырей, а также на Войновке. Реконструкцией станции Войновка занимается «Корпорация Р-Индустрия», проектно-сметную документацию разработали специалисты «Уралжелдорпроекта».
В начале 2020 года получены положительные заключения госэкспертизы по трём станциям – Тихая, Дивья и Кухтым. Подписано положительное заключение технико-технологической экспертизы дороги (ТТЭ) по станциям Дивья, Тихая, Боковая, Углеуральская, Кухтым, Соликамск. После устранения замечаний на входном контроле на госэкспертизу направлена проектная документация по станциям Боковая, Ярино, Шестаки, Пальники, Углеуральская, Парма, Соликамск. В идеале если в конце второго квартала получим заключение экспертов, то процедуры по выбору подрядной организации пройдут в третьем квартале, а строительно-монтажные работы – в четвёртом.
– Какие строительные объёмы предстоит освоить в этом году, где ждать очередные переключения?
– Инвестиционная программа дороги в 2020 году составляет 39 млрд руб. Это больше на 9,8 млрд руб. по отношению к 2019 году. Намечен значительный рост освоения по строительным дирекциям. План ввода основных средств по дороге составляет 51 млрд руб. Масштабность задач диктует и особые требования к качеству и ритмичности работы строительного комплекса. В соответствии с инвестиционной программой в 2020 году предстоит решить следующие задачи. Завершить строительство на объектах участка Тобольск – Сургут – Коротчаево: осуществить ввод разъездов Пырей – Хасырей, Пуровск – Лимбей. Произвести двухпутную вставку на участке Тангинский – Островной – Обский. Предстоит развернуть полномасштабные работы по развитию линии Соликамск – Пермь: начать с реконструкции на станциях Ярино, Дивья, Кухтым, Пальники, Парма, Соликамск-II, Боковая, Тихая и Шестаки. Завершить проектные работы по обходу Пермского железнодорожного узла и Северному широтному ходу.
Этим летом запланированы переключения на станции Войновка, разъездах Пырей – Хасырей, Пуровск – Лимбей, ЭЦ станции Юг, Верещагино. Они организуются в соответствии с графиком, утверждённым главным инженером дороги. Первое «окно» по переключению – на станции Войновка – запланировано на 2 июля.
Беседовал Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31