01 июня 2020 21:21

01 июня 2020 21:21

фото: из личного архива

Пенсионер – всем пример!

Страны Юго-Восточной Азии практически изучены, впереди – переход на парусной яхте через Атлантику

Ветеран эксплуатационного локомотивного депо Сургут (ТЧЭ-18) Андрей Козлов безаварийно «объехал» на своём тепловозе вокруг Земли по экватору 25 раз. Вышел на пенсию и вместе с супругой Светланой отправился «на 26-й виток», причём не в составе организованных групп, а дикарями.
После окончания с отличием Камышловского железнодорожного училища Андрей Николаевич 31 год, вплоть до выхода на пенсию по возрасту, работал в ТЧЭ-18. Начинал слесарем дизель-агрегатного цеха, затем был помощником и машинистом тепловоза, нарядчиком, дежурным по депо, машинистом-инструктором, исполнял обязанности заместителя начальника депо по эксплуатации, по кадрам, а также – главного инженера. В 2010-м и 2015-м коллеги избирали его председателем профсоюзной «первички», где он занимался в том числе и пропагандой здорового образа жизни. За трудовую деятельность он имеет множество наград, среди которых есть знак «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км». Его жена Светлана Николаевна 22 года жизни посвятила Сургутской дистанции погрузочно-разгрузочных работ и складских помещений.
Выйдя на заслуженный отдых, супруги решили не сидеть в четырёх стенах и на огородных грядках, а побывать в максимально возможном количестве экзотических стран и малоизведанных уголков планеты. Для того чтобы узнать быт местных народов не по телевизору, а вживую, ещё до пенсии они учили языки: муж освоил английский, супруга, кроме того, ещё и тайский разговорный и филиппинский – в объёме, необходимом для шопинга.
– В этом году исполнится 30 лет, как мы живём вместе, – рассказывает Андрей Козлов. – Но я не перестаю удивляться энергичности жены. Это она генератор идеи – проводить сначала отпуска, а потом и время на пенсии в заграничных путешествиях. Такой активный здоровый образ жизни мне пришёлся по душе. Всё началось с простого – съездили по турпутёвке в Таиланд, где без группы посетили один из островов.
Вернувшись домой, супруги всерьёз стали изучать технологию самостоятельных путешествий, предпочтительно в отдалённые места Индийского и Тихого океанов. Оказалось, что это не такая уж и сложная штука, только планировать поездки надо месяцев за шесть до отправления. Обычно перелёты выбирали с двумя-тремя пересадками. В городах жильё снимали с помощью интернета, а на островах – по прибытии на место. Сходили с парома, брали мотоцикл в аренду и ехали в деревню.
– Там живут очень неравнодушные люди и никогда не оставят тебя на улице, – продолжает рассказчик. – Мне это напомнило советские времена: магазины закрыты верёвочкой, лавки – пластиковыми мишками, дома – замками для почтовых ящиков. Языкового барьера практически нигде не существует, сейчас на гаджетах есть различные переводчики, но многие люди за границей знают английский на достаточном для общения уровне. Если сравнить стоимость организованной и самостоятельной поездок, то за путёвку на 10–11 дней расходуется столько же, сколько на путешествие дикарём в течение 30–45 суток. Да, есть дополнительные хлопоты, некоторые неудобства, но они стоят того, чтобы их преодолеть, зато ты не зависишь ни от кого и едешь туда, куда хочется именно сегодня. Мы разработали даже тактику продолжительных путешествий: летим в одну страну, разбиваем «базовый лагерь», где оставляем вещи, оттуда местными авиарейсами, что в разы дешевле, посещаем соседние острова, государства, находимся там несколько дней и возвращаемся обратно «на базу». Отдыхаем, загораем и едем в другом направлении.
Таким образом наши герои уже познакомились со многими территориями. Среди них страны: Таиланд, Мьянма, Камбоджа, Лаос, Индонезия, Малайзия, Филиппины, Индия, Непал, Египет, Оман, Танзания, Арабские Эмираты, Южная Корея. Острова: Ко Куд, Ко Вай, Ко Мак, Ко Чанг, Самет, Панган, Рача Яй, Ява, Бали, Ломбок, Палаван, Себу, Лусон, Негрос, Минданао, Сиаргао, Занзибар, Шри-Ланка.
– Больше всего нам понравились два острова – тайский Ко Чанг и Бали в Индонезии, – делится впечатлениями Андрей Николаевич. – Первый потому, что там гармонично сочетается первозданная природа с цивилизацией. На его западной стороне – мирские удовольствия, красивые пляжи и всякие вкусности. На восточной – дикая природа, тихие деревни, рыбацкие посёлки, масса экзотических фруктов по ценам спичечного коробка. А Бали… Это очень трудно объяснить словами. Там такая своеобразная аура духовности, что ты постоянно находишься в состоянии какого-то вакуума, оторванности от внешнего мира, в окружении вулканов и рисовых террас. Там хорошо в любое время года.
Случались с нашими путешественниками и нетривиальные истории. Однажды они восемь часов плыли по течениям Индийского океана в лодке, на которой изначально добирались с одного острова на другой. Перевозивший их рыбак неправильно рассчитал запас бензина, и его не хватило до места назначения. Когда попали в зону действия вышки мобильной связи, то сразу вызвали спасателей, но потом ещё два часа «наслаждались» постоянно увеличивающимися волнами, при этом гадали, накроет их шторм или нет. В другой раз Андрей и Светлана заехали в нежилую часть острова. Вдруг началась сильная гроза, ливневым потоком снесло мост – дорога назад была отрезана. Они нашли заброшенный отель, в нём – более-менее целое бунгало, стоявшее у скалы, а с других сторон находились русло пересохшей реки и бушующий океан. Из-за стихии река моментально превратилась в горный водопад, и наши герои оказались одни на маленьком клочке суши.
– Но тут супруга произнесла сакраментальную фразу: «Закрой глаза и спи», – вспоминает бывалый машинист. – Наутро дождь закончился, океан успокоился, вода из реки ушла, мы сели на мотоцикл и поехали искать дорогу в объезд моста. Сейчас это вспоминается с улыбкой, а тогда – страху натерпелись.
Во время начала нынешней пандемии неугомонные пенсионеры находились на острове Сиаргао. Филиппинское правительство обязало всех иностранцев в течение 72 часов покинуть страну. Благодаря оперативным действиям работников российского посольства в условиях прекращённого регулярного морского и воздушного сообщения нашим путешественникам удалось вернуться на Родину.
– Когда эпидемиологическая ситуация в мире нормализуется, мы отправимся по маршруту, который не закончили, – уверенно говорит Андрей Козлов. – Планируем сначала забрать свои вещи из «базового лагеря» на Бали, а потом посетить оставшиеся страны Юго-Восточной Азии и Океании.
В детстве будущий железнодорожник зачитывался книгами Владислава Крапивина, особенно нравились те, где действие происходило на море. Поэтому, когда он познакомился через интернет с людьми, которые бросили насиженные места ради морских походов, то загорелся желанием в их компании покорить Атлантику за 7–10 дней.
– Хочу испытать что-то новое, научиться тому, чего ещё не умею, – мечтательно комментирует Андрей Николаевич. – Может, оно и не пригодится в жизни, но как-то сильно-сильно манит.
Общаясь с этим интереснейшим человеком, я поймал себя на мысли, что для него ничего невозможного нет. Ведь не зря же он в данное время проходит специальное обучение. Значит, в 2021 году обязательно состоится его путешествие на парусной яхте через Атлантический океан.
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31