06 июля 2020 06:37

06 июля 2020 06:37

фото: из личного архива

На собственном примере

Машинист-инструктор должен не только делиться накопленными знаниями, но и учиться всему новому

За долгие годы работы на Свердловской магистрали машинист-инструктор подменного пункта Кунгур эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Василий Кузнецов (на фото) освоил тяговый подвижной состав разных серий – от паровозов до современных грузовых магистральных электровозов. Вот уже 15 лет он успешно передаёт богатый профессиональный опыт молодым коллегам.
– В 1974 году, после окончания школы, я трудоустроился слесарем в Кунгурское паровозное депо, – рассказывает Василий Иванович. – С этого и началась моя работа на железнодорожном транспорте. А вернее, знакомство с ним, поскольку в течение года, до моего ухода в армию, занимался ремонтом знаменитых паровозов серии О и Л, или, как их ещё называли в народе, «Овечка» и «Лебедянка». Примечательно, что тогда они ещё эксплуатировались на нашей дороге. Их было совсем немного. Использовали эти машины на маневровой работе и даже в качестве котельных.
После демобилизации наш герой стал помощником машиниста. Через два года, в конце 70-х, сел за правое крыло грузового электровоза ВЛ22, а затем и ВЛ11. Работу парень совмещал с учёбой в Пермском железнодорожном техникуме. К тому же немало полезных практических уроков он получил от своих старших коллег Анатолия Кокшарова и Анатолия Белодеда. Их он считает своими учителями.
– Я обслуживал три участка на направлении Шаля – Балезино, – отмечает Василий Кузнецов. – Именно тогда понял, в чём прелесть профессии машиниста. В ней нет шаблонности. Казалось бы, едешь давно уже знакомым маршрутом, за окном мелькают одни и те же пейзажи, да и железнодорожное полотно то же самое. А вот и нет. Каждый наш рейс не похож на другой, поскольку в эту смену ты ведёшь длинносоставный поезд с грузом, а в следующий раз – порожний с небольшим количеством вагонов. То есть условия ведения составов разные. К тому же погода, рельеф на том или ином участке всегда отличаются. Таких условий очень много. Поэтому от машиниста всегда требуется неослабевающее внимание и предельная концентрация сил.
Поезда Василий Иванович водил больше четверти века. При этом ему довелось работать не только в грузовом, но и пассажирском движении. А в 2005 году при создании подменного пункта Кунгур опытному машинисту доверили руководить грузовой колонной. По его словам, он с интересом приступил к новой работе, поскольку ему всегда нравилось общаться с людьми, делиться с ними богатым опытом и в то же время получать новые знания, осваивать современные технику и технологии вождения поездов. Так, в 2008 году локомотивные бригады, возглавляемые Василием Кузнецовым, успешно перешли на длинные плечи обслуживания участков Кунгур – Балезино и Кунгур – Екатеринбург. Сегодня под его началом трудятся 30 машинистов электровоза и 28 помощников. Они работают на локомотивах семи серий, в том числе современных 2ЭС10 и 3ЭС10, который оснащён бустерной секцией.
– Я совсем не строгий руководитель, – признаётся машинист-инструктор. – Стараюсь терпеливо, доходчиво объяснить ребятам информацию по той или иной теме. Зачастую анализирую свой опыт работы машинистом и предостерегаю коллег от тех ошибок, которые допускал сам. В среднем ежегодно обкатываю троих-пятерых машинистов. Среди моих учеников немало передовиков. В настоящее время трое из них: Сергей Гилёв, Андрей Ладейщиков и Роман Маслеников – имеют одно из ярких свидетельств профессионального мастерства – «Паспорт доверия машиниста». Такие успехи меня радуют, поскольку дают очередной повод гордиться своими учениками.
За годы работы на Свердловской железной дороге Василий Кузнецов отмечен многими высокими наградами. В их числе – знаки «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 км», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 40 лет», различные грамоты и благодарности. При этом по итогам первого квартала 2020 года он занял первое место в рейтинге машинистов-инструкторов эксплуатационных локомотивных депо Свердловской дирекции тяги.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31