02 июня 2020 05:30

02 июня 2020 05:30

фото: из личного архива

Стабильность – его кредо

За годы работы машинистом не было допущено ни одного случая брака в поездной работе

Как ни пытался Николай Кривенко свернуть с дороги, проторённой родителями, ничего у него не получилось – судьбу не обманешь. Не вышел из него военный, охранник и водитель, зато получился отличный машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Сургут (ТЧЭ-18).
Родился наш герой в городе Сызрань Самарской области 24 ноября 1980 года. Отец был машинистом, а мама – связистом на железной дороге. В 84-м семья переехала на северный участок Свердловской магистрали – в посёлок Пурпе. Здесь родители продолжили трудовую деятельность в отрасли, а сын окончил 11 классов средней школы и стал искать свой жизненный путь. Сначала поступил в Ульяновское военное училище, но через несколько месяцев будущее офицера перестало его прельщать, поэтому ушёл на срочную службу в армию рядовым. Вернулся домой в 2001 году, поработал немного охранником, водителем на местном телевидении и понял – всё не то. Глядя на метания сына, отец без нажима предложил ему испытать способности в должности помощника машиниста ТЧЭ-18, где трудился сам. Пройдя соответствующую подготовку, 16 июня 2003 года порог подменного пункта Пурпе переступил Кривенко-младший. 25 августа 2006-го, после обучения в дортехшколе, он был назначен машинистом тепловоза грузового, а со временем и пассажирского движения.
– Работа мне нравится, интересная, ответственная, особенно когда везёшь людей, – рассказывает Николай Александрович. – По молодости искал отличную от родительской профессиональную дорогу, а оказалось, что лучше железной для меня и нет ничего. Пока здоровье позволяет, буду водить поезда. За почти 17 лет, проведённых на локомотиве, не было у меня никаких нештатных ситуаций, все поездки проходят ровно, без сложностей. Участок свой и тепловоз изучил уже, как говорится, вдоль и поперёк, наверное, поэтому всё стабильно хорошо. Во время отпуска моего наставника исполняю его обязанности – машиниста-инструктора. Валентин Васильевич доверяет, и это приятно.
Своего подопечного Валентин Сисюлин характеризует только с положительной стороны. Нареканий к нему никогда не было, как и случаев брака в поездной работе. Должностные обязанности выполняет добросовестно, нарушений трудовой и технологической дисциплины не имеет. Его главными качествами, помогающими в рейсах, являются внимательность, отличное зрение, ответственность и эмоциональная устойчивость – в дороге всякое бывает.
– Высокая работоспособность, систематическое повышение уровня технических знаний и профессиональных навыков позволили Николаю Кривенко достичь квалификации машиниста тепловоза 2-го класса, – дополняет начальник подменного пункта Пурпе Константин Фёдоров. – Он активно участвует в профилактике нарушений безопасности движения поездов, зарекомендовал себя ответственным, исполнительным, грамотным и дисциплинированным сотрудником.
Председатель «первички» ТЧЭ-18 Константин Грошев отметил, что наш герой вносит значительный вклад в общественную жизнь коллективов депо и колонны: всегда выходит на субботники и другие социальные акции, защищает честь предприятия на соревнованиях в Сургуте. Он заслуженно пользуется авторитетом и уважением среди товарищей по работе.
Николай и Инна Кривенко воспитывают двоих сыновей. Младший, Максим, ходит в детский сад, старший, Дмитрий, учится в четвёртом классе, серьёзно занимается футболом, имеет уже много наград за призовые места и даже победы. Выходные дни вся семья старается проводить на природе, её глава увлекается рыбалкой, самый крупный трофей от которой – окунь весом около трёх килограммов.
– В Пурпе есть, конечно, свои климатические особенности, – говорит герой. – Но мы уже все привыкли за столько лет жизни здесь и внимания не обращаем на морозы в минус 45–50 градусов. Бывает и 60 ниже нуля, всё равно работаем – нормально. Желания перебраться куда-нибудь южнее даже и не возникает, Север – это уже наш дом родной.
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31