21 сентября 2020 05:04

21 сентября 2020 05:04

фото: из архива Баженовской дистанции пути

Финишная прямая

С вводом в строй дополнительных путей повысится пропускная способность участка и эффективность работы станций

На Свердловской магистрали 30 апреля состоялось без преувеличения историческое событие, которым ознаменовалось завершение важного этапа строительства третьего пути и реконструкции участка Косулино – Баженово: открылось движение поездов по новому дополнительному пути на этом направлении Транссиба.
Дорожная комиссия под председательством заместителя начальника СвЖД по строительству Олега Энгеля приняла в эксплуатацию комплекс инфраструктурных сооружений на перегоне Косулино – Гагарский, включая станции Гагарский и Косулино. К началу мая строители, энергетики, путейцы, специалисты СЦБ вышли на финишную прямую: всё необходимое для переустройства микропроцессорной централизации (МПЦ) на станции Гагарский и МПЦ-ЭЛ на станции Косулино было сделано. И сразу же, как только завершилось строительство и открылся мост-путепровод на станции Гагарский, одновременно началось переключение на уже построенных третьих путях под этим мостом. Все запланированные мероприятия выполнены в установленные кратчайшие сроки. Председатель комиссии по окончании процедуры приёмки дал телеграмму всем службам – по запуску в эксплуатацию участка и открытию движения поездов.
– Таким образом, введены в общей сложности 21,7 км главных и 40,2 км станционных путей, и мы завершили важный этап проекта «Строительство третьего электрифицированного пути на участке Косулино – Баженово», – отметил Олег Алексеевич. – Этот проект реализуется по программе развития участка Тобольск – Сургут – Коротчаево, за счёт инвестиций РАО «РЖД». Напомню, что работы по нему начались в 2014 году, со строительства почти шести километров третьего пути на перегоне Баженово – Мезенский.
В результате была реконструирована станция Мезенский с укладкой дополнительных станционных путей, стрелочных переводов. Усилена система электроснабжения. Затем аналогичные работы были проведены на пятикилометровом перегоне Мезенский – Гагарский и станции Гагарский. В конце 2016 года была реконструирована станция Мезенский, открылось движение на участке Баженово – Мезенский. На заключительном этапе уложен дополнительный десятикилометровый путь на перегоне Косулино – Гагарский, реконструирована станция Косулино.
Перегон Косулино – Баженово расположен на подходе к Екатеринбургскому железнодорожному узлу, на одном из самых напряжённых направлений Екатеринбург – Тюмень со значительными размерами грузового и пассажирского движения. До недавнего времени этот участок являлся барьерным местом для пропуска перспективного вагонопотока нефтехимических грузов с севера УрФО.
– Кроме того, дефицит пропускной способности был обусловлен и значительными размерами грузового, пассажирского и пригородного движения, недостаточным путевым развитием станций для пропуска транзитных тяжеловесных и длинносоставных поездов из регионов Кузбасса и севера УрФО в направлении портов северо-запада, – подчеркнул Олег Энгель.
Ввод в эксплуатацию дополнительного электрифицированного пути и необходимое развитие инфраструктуры позволят значительно повысить пропускную способность и эффективность работы станций.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30