28 мая 2020 03:03

28 мая 2020 03:03

фото: Никита Песоцкий

К решению масштабных задач

Строительство железнодорожного полотна требует участия самых разных производственных структур

В конце марта на Свердловской магистрали состоялась видеоконференция по вопросу реализации одного из элементов Северного широтного хода (СШХ) – проекта усиления и достройки участка Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево. Подробнее о нём корреспонденту «УМ» рассказал главный инженер Свердловской железной дороги Алексей Пидяшов.
– Алексей Михайлович, на каком этапе сейчас находится реализация планов по строительству СШХ и как в их разработке задействована Свердловская железная дорога?
– Наша магистраль активно включилась в реализацию мероприятий по строительству Северного широтного хода с 2016 года. Уже в 2018 году после проведения натурного обследования всех объектов участка Коротчаево – Пангоды был разработан детальный план мероприятий по развитию инфраструктуры дороги в рамках проекта СШХ. План направлен в ОАО «РЖД», его разделы учтены в представленных Институтом экономики и развития транспорта результатах работы в рамках технико-экономического обоснования (ТЭО) СШХ. В настоящее время из 23 объектов по 18 согласованы основные проектные решения (ОПР), по четырём объектам ОПР в стадии разработки и согласования. Из них два объекта – это база путевой машинной станции (ПМС) Коротчаево и совмещённый административно-бытовой комплекс Новый Уренгой. Сейчас прорабатываем вопросы по снижению затратной части. В том числе и на реконструкцию участка Коротчаево – Пангоды. Одно из наших предложений по снижению затрат – учитывать в проекте несколько вариантов этапности строительства новых раздельных пунктов. По первому варианту вести строительство на первом этапе двух разъездов и столько же на втором. По второму варианту – на первом этапе строительство четырёх разъездов с путевым развитием одного главного и одного приёмо-отправочного пути. И на втором этапе – последующее развитие этих четырёх разъездов.
– Строительство СШХ предполагает ремонт действующих и возведение новых искусственных сооружений. Какой объём работ в связи с этим предстоит освоить?
– Перед нами стоит задача принять решение по ремонту существующих или строительству новых искусственных сооружений на участке Коротчаево – Новый Уренгой – Пангоды. На этом участке сейчас эксплуатируется 130 искусственных сооружений, в том числе 74 моста, из них 24 металлических. На участке Коротчаево – Новый Уренгой в эксплуатации 41 искусственное сооружение, из них 37 мостов, 7 из которых требуют капитального ремонта. На участке Пангоды – Новый Уренгой в эксплуатации 89 искусственных сооружений, из них 37 мостов: 11 металлических, общей длиной 517 м, и 23 железобетонных, общей длиной 665,8 м. Все мосты проектировались по нормативным документам, актуальным и в настоящее время, и отвечают требованиям безопасности. Однако часть этих сооружений находится в неудовлетворительном состоянии, так как последние капитальные работы по восстановлению эксплуатационных характеристик инфраструктуры на участке Коротчаево – Новый Уренгой были проведены в 2003 году. Тогда это позволило возобновить пассажирское движение, которое осуществляется и сегодня. Почти 17 лет эксплуатации требуют оценки возможности дальнейшего использования части искусственных строительных сооружений (ИССО) или необходимости их замены. В настоящее время идёт процедура заключения договора с Санкт-Петербургским государственным университетом путей сообщения на обследование двух мостов на участке Коротчаево – Новый Уренгой. По его результатам предстоит разработать дорожную карту приведения ИССО к нормативным требованиям, которые обеспечивали бы безопасный пропуск необходимого объёма потоков грузовых и пассажирских поездов.
– Как вы оцениваете объёмы путевых работ на СШХ? Достаточно ли будет сил дирекции по ремонту пути (ДРП), чтобы вести реконструкцию?
– Капитальный ремонт предстоит выполнить на 293 км, в том числе 188 км – на участке Коротчаево – Пангоды. Планируется строительство новой линии протяжённостью 394 км на участке Обская – Надым. Масштабность задач диктует особые требования к качеству и ритмичности работы строительного комплекса ОАО «РЖД». Необходимо в сжатые сроки выполнить значительные объёмы работ. В настоящее время нет альтернативы Центральной дирекции по ремонту пути на роль генерального исполнителя работ по верхнему строению пути. При этом надо учитывать, что существующих производственных мощностей ДРП в условиях увеличения объёмов капремонта пути для выполнения дополнительных работ будет недостаточно. В инвестпрограмму 2019 года включён объект «Строительство базы ПМС на станции Коротчаево», предусматривающий создание механизированной колонны и баз складирования объёмом не менее 54 тыс. куб. м щебня и не менее 26 км рельсошпальной решетки. Наши предложения: в случае принятия решения об использовании ДРП на строительстве железнодорожной линии на участках ПАО «Газпром» и компании «СШХ» необходимо дооснащение 26 единицами специализированной путевой техники, 14 единицами автотракторной техники, 316 спецвагонами. При этом проект «Строительство базы ПМС на станции Коротчаево» необходимо реализовать в первую очередь. За счёт инвестиционной программы Центральной дирекции по ремонту пути завершить строительство тёплого цеха по сборке рельсошпальной решётки на станции Сургут. Необходимо получить от компании «СШХ» и ПАО «Газпром» логистику и объёмы по годам завоза щебня и материалов верхнего строения пути. При включении в программу инвестиций дирекциям необходимо учитывать и Единую технологическую схему, и соответствие детальному плану размещения объектов. А именно – увязать между собой дополнительные объекты, включаемые в инвестпрограмму, с теми объектами хозяйств, которые обеспечивают текущую эксплуатацию данного участка.
Беседовал Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30