26 сентября 2020 21:21

26 сентября 2020 21:21

фото: из архива станции Cвердловск-Cортировочный

Опытный взгляд

Осмотрщик-ремонтник вагонов пункта технического обслуживания (ПТО) ВЧДЭ станции Екатеринбург-Сортировочный Сергей Батраков (на фото) не допустил выхода дефектного подвижного состава на линию, тем самым предотвратив его вероятный сход.
За проявленные высокий профессионализм, грамотные и оперативные действия 6 марта ему была объявлена благодарность начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова.
Мы собирались рассказать только об этом эпизоде выявленного нарушения, случившегося 27 февраля, за который Сергей Александрович был удостоен благодарности руководителя магистрали. Но уже 30 марта наш герой вновь проявил бдительность и предотвратил отправку на маршрут другого подвижного состава, где был дефектный вагон. В настоящий момент этот случай проходит необходимую процедуру подтверждения. С большой вероятностью результат будет положительным – столь опытный специалист, имеющий стаж более 28 лет в транспортной отрасли, не мог ошибиться.
В тот день, 27 февраля, Сергей работал в смене на вверенном ему участке ПТО нечётной системы станции. Он производил осмотр с пролазкой прибывшего грузового поезда № 2247. У 15-го вагона обратил внимание на едва заметную трещину диска колеса. Проверил простукиванием молотка.
– Толщина обода составляла всего 30 мм, и вероятность дефекта на таком колесе велика, – отметил осмотрщик. – Судя по паспорту, вагон построен сравнительно недавно, ему восемь лет.
Дальнейшая проверка показала, что последний деповский ремонт вагон проходил в конце апреля 2017 года на вагоноремонтном предприятии на Восточно-Сибирской железной дороге. Текущий ремонт в объёме ТР-2 произведён на ВЧДЭ-11 Алтайская Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) 12 февраля 2019 года.
Как рассказал старший осмотрщик ПТО станции Екатеринбург-Сортировочный Виталий Виговский, последним пунктом, где производилось техническое обслуживание вагона, было ПТО на ЗСЖД. После того обслуживания вагон проследовал свыше полутора тысяч километров.
Продолжая принимать составы, Сергей Батраков буквально через несколько часов после отцепки дефектного вагона выявил ещё одну трещину диска колеса в другом поезде – № 2507. Этот состав также проследовал свыше 1,5 тыс. км со станции формирования Инская ЗСЖД после технического обслуживания в том же ПТО.
– Основные претензии в этом случае – к качеству выполнения деповского ремонта, – подчеркнул Виталий Виговский. – Отмечу, что такой дефект выявить было непросто. Чтобы обнаружить его и предотвратить выход данного подвижного состава, от работника требовались значительный опыт и практические навыки, какими и обладает Сергей Александрович.
Если за весь 2019 год бдительный работник выявил два дефекта (и в дальнейшем они получили подтверждение), то в этом году столько же – за февраль и март.
30 марта он встречал поезд № 2009 с Западно-Сибирской железной дороги. Этот состав прошёл 916 км от последнего ПТО Московка, где он проходил техническое обслуживание.
– Сергей Александрович обнаружил у вагона трещину колеса длиной 100 мм, а также выщербину обода, толщина которого составляла 33 мм, – пояснил Виталий Виговский. – Несомненно, это один из самых опытных и эффективных наших работников.
Наш герой считает, что в его деле главное – это умение концентрировать внимание на любых деталях конструкции подвижного состава, постоянно учиться и нарабатывать опыт осмотрщика.
Сергей Батраков из железнодорожной семьи. На дорогу он пришёл в 1992 году по совету отца Александра Васильевича, который также трудился осмотрщиком-ремонтником на этом ПТО. Мама Анна Антоновна работала маляром в локомотивном депо.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30