29 мая 2020 01:18

29 мая 2020 01:18

фото: из архива свжд

Герой мирного времени

Виктор Скворцов (на фото) руководил Свердловской железной дорогой с 1977 по 1990 год. Этот период был насыщен трудовыми подвигами.
Родился он в Иркутске в 1927 году. С началом Великой Отечественной войны 14-летним подростком стал трудиться электрослесарем в шахтёрском городе Черемхове. В 1943-м добровольцем ушёл в армию, семь лет служил подводником на Тихом океане, участвовал в боевых операциях по разгрому милитаристской Японии. С окончанием Второй Мировой началось сокращение на флоте, и в 1950 году Виктор оказался на перепутье: душа прикипела к морю, но жизнь требовала искать своё место на суше.
Судьба распорядилась так, что в 1956-м он окончил Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта и в течение 20 лет трудился на Западно-Сибирской железной дороге. Здесь был дежурным по парку и по станции, маневровым диспетчером, старшим помощником, заместителем начальника и начальником станции, начальником отделения дороги и главным инженером всего Запсиба. В 1977 году его назначили начальником Свердловской магистрали.
Главная проблема, с которой сразу столкнулся Скворцов на Урале, – недостаточная пропускная способность магистрали на стратегических направлениях движения. Его приход совпал с расширением границ СвЖД – открытием Сургутского отделения дороги. В период возведения участка Тюмень – Сургут – Новый Уренгой на него возлагалась большая ответственность по доставке грузов для новостройки. Виктор Михайлович проявил себя как высококвалифицированный специалист, опытный руководитель и организатор производства. Кроме того, под его началом осуществлена электрификация участков Кузино – Дружинино, Богданович – Тюмень – Войновка, построен двухпутный перегон Решёты – Арамиль, сдана в эксплуатацию линия Демьянка – Сургут – Нижневартовск. Капитальные работы по увеличению пропускной способности пути от Тюмени до Тобольска и Сургута позволили решить задачи по освоению нефтяных и газовых богатств севера Тюменской области.
– Немало героических поступков совершил Скворцов при ликвидации последствий взрыва, произошедшего в 1988 году на станции Свердловск-Сортировочный, – говорит председатель дорожного совета ветеранов Леонид Соколов. – Для ликвидации последствий аварии привлекались 40 путевых машин, 350 единиц средств малой механизации, 30 автосамосвалов и грузовиков, более двух тысяч рабочих. Тогда была проведена реконструкция всех технических обустройств с полной заменой рельсошпальной решётки и изменением путевого развития. За безупречную организацию восстановительных работ, проведённых в кратчайшие сроки, и обеспечение при этом нормального функционирования дороги Виктор Михайлович был удостоен премии Совета Министров СССР.
В период управления дорогой Виктором Скворцовым её протяжённость в развёрнутой длине превысила 9 000 км, а электрифицированных участков – увеличилась на 496 км, объём ежесуточной погрузки составлял 650–700 тысяч тонн, освоение грузооборота равнялось 700–750 миллионам тонно-километров брутто в сутки, передача по внешним стыкам – 18 000 вагонов.
За период своей профессиональной деятельности Скворцов был награждён орденами Ленина, Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны II степени, получил восемь медалей и два знака «Почетный железнодорожник».
В конце 1990 года Виктор Михайлович решил уступить дорогу молодым и вышел на пенсию. Но на заслуженном отдыхе довелось пробыть недолго, 28 марта 2000-го его не стало.
Геннадий Горда
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30