03 апреля 2020 22:13

03 апреля 2020 22:13

фото: Никита Песоцкий

Автоматика найдёт дефект

Современное аппаратно-программное оборудование поможет сократить время, затрачиваемое на технический и коммерческий осмотр подвижного состава

На Свердловской магистрали впервые установят интегрированные посты автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях (ППСС).
Это аппаратно-программное оборудование предстоит внедрить по инвестиционной программе «Развитие эксплуатационных предприятий вагонного хозяйства» на пяти подходах к станции Екатеринбург-Сортировочный.
– ППСС разработан специалистами АО «НИИАС», – рассказал начальник службы вагонного хозяйства Игорь Прозоров. – Как показывает опыт его эксплуатации на полигоне Северо-Кавказской дороги, внедрение данного поста позволит сформировать единую межхозяйственную аппаратно-программную среду для перехода к малолюдным технологиям технического и коммерческого осмотра подвижного состава.
Состоит интегрированный пост из автоматизированного рабочего места оператора ППСС в части коммерческого осмотра и напольного оборудования, которое включает в себя несколько подсистем.
– Они предназначены для контроля веса и вертикальных динамических нагрузок, отрицательной динамики и габарита, технических характеристик подвижного состава на основе фотограмметрических изображений, тепловой диагностики, автоматизированного распознавания номеров вагонов, – отметил начальник технического отдела службы Андрей Тылипцев. – В частности, подсистема контроля веса и вертикальных динамических нагрузок автоматически измеряет массу порожних и гружёных вагонов в динамическом режиме и определяет неравномерную загрузку или смещение грузов. Также её использование позволяет обнаруживать дефекты поверхности катания колёс, измерять силу воздействия на рельс в вертикальном направлении.
Как сообщили в службе вагонного хозяйства, достоинства же подсистемы лазерного контроля отрицательной динамики и габарита в том, что она обеспечивает выявление динамических колебаний вагонов и нарушений статического габарита подвижного состава, габаритов погрузки, повреждений кузовов. С помощью же подсистемы тепловой диагностики можно сформировать информацию о тепловом излучении от дисков колёсных пар в контролируемых поездах, выявить грузовые вагоны с аварийно-заторможенными колёсными парами, с недостаточным тормозным усилием и другими неисправностями. Вся информация об обнаруженных нарушениях оперативно передаётся на рабочее место оператора пункта технического обслуживания.
– В целом ввод в эксплуатацию на полигоне СвЖД интегрированных постов автоматизированного приёма и диагностики подвижного состава на сортировочных станциях позволит повысить надёжность и достоверность работы подсистем, а также сократить время, затрачиваемое на технический и коммерческий осмотр подвижного состава, – подчеркнул Игорь Михайлович. – Внедрение ППСС также поможет обслуживающему персоналу минимизировать пропуск дефектов при проведении этих технологических операций в парках прибытия и отправления и на постах встречи поездов.
Благодаря функционированию интегрированных постов в режиме онлайн будет отражена реальная картина текущего состояния подвижного состава. Кроме того, с их запуском в эксплуатацию можно прогнозировать развитие различных неисправностей вагонов за счёт анализа информации о соответствующих параметрах подвижного состава в динамике.
Серик Мустафин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31