07 апреля 2020 12:30

07 апреля 2020 12:30

фото: Никита Песоцкий

Воде готовят путь

Специалисты магистрали ведут постоянный контроль за ситуацией на мостах через реки

На Свердловской железной дороге начал реализовываться разработанный в начале февраля комплекс мер по подготовке инфраструктуры к пропуску паводка.
Основные объекты, которым уделяется первостепенное значение при пропуске ледохода и весеннего паводка, – сооружения путевого хозяйства, пункты водоснабжения железной дороги. Как пояснил начальник отдела инженерных сооружений службы пути Вадим Роготнев, подготовка инфраструктуры ведётся в сроки и в объёмах, установленных приказом начальника СвЖД Ивана Колесникова.
Для контроля паводковых явлений, а также разработки соответствующих мер для пропуска большой воды специалисты сектора гидрометеорологии Екатеринбургского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры проводят в границах дороги мониторинг гидрометеорологической обстановки. Так, к 10 марта наибольшая высота снежного покрова отмечалась в Сургутском регионе. Там она составила 119% от средних многолетних значений. В Нижнетагильском – 109%, в остальных регионах этот показатель оказался в пределах нормы. В соответствии с прогнозами начало весеннего половодья ожидается на западе и юге дороги 4–20 апреля, на востоке – 16–28 апреля, на севере – в первой или второй декадах мая. Но эти данные ещё могут быть скорректированы.
Такой фактор, как водность, у большинства рек в границах магистрали в феврале зафиксирован выше нормы и в основном составлял 120–220% средних многолетних величин. Толщина льда на реках 30–65 см, что оказалось меньше нормы на 5–25 см. В дальнейшем на протяжении всего периода паводка специалисты будут ежедневно проводить замеры уровня воды относительно нижних частей конструкций мостов. Полученные данные обработают и проанализируют в секторе гидрометеорологии СвЖД.
Запланирована адресная работа с наиболее опасными и «больными» участками земляного полотна. На Свердловской магистрали 409 таких объектов. До 13 марта все локомотивные бригады пройдут необходимые инструктажи и будут обеспечены выписками с информацией о сооружениях, находящихся в опасных местах. Для постоянных замеров и контроля состояния земляного полотна снаряжаются средства диагностики, в частности вагоны-путеизмерители, комплексы «ЭРА», «Интеграл».
– Для гарантированного выполнения графика движения поездов, исключения рисков, связанных с нарушениями безопасности движения поездов в период прохождения паводка, запланировано решить несколько первоочередных задач, – пояснил Вадим Роготнев. – В их числе формирование до 15 марта 24 специализированных противоразмывных поездов. Они состоят из 90 платформ, наибольшее их количество – 79 – загрузят щебнем, семь – бутовым камнем и четыре – пиломатериалами.
Также в рамках подготовки инфраструктуры к пропуску паводка производится вскрытие кюветов, нагорных водоотводных канав, лотков, очистка откосов и насыпей, выемок, открываются отверстия малых мостов и труб, скалывается лёд у опор мостов. К 9 марта выполнены работы по вскрытию кюветов на протяжении 97,84 км (19,3%), водоотводных и нагорных канав – 32,16 км (21%), лотков – 13,54 км (22,7%). К пропуску воды, вскрытию ледового панциря подготовлены 1688 (43,9%) малых искусственных сооружений. В общей сложности запланировано вскрытие кюветов протяжённостью 506,45 км, нагорных и водоотводных канав – 153,21 км, лотков – 59,71 км. Предстоит очистить 23,3 км откосов, насыпей и выемок, открыть 3845 отверстий малых мостов и труб, произвести околку льда у опор 38 мостов.
До конца марта совместно с владельцами сооружений организуется комиссионная проверка состояния семи плотин, расположенных с верховой стороны от железнодорожного пути. На третью декаду марта на Свердловской магистрали запланированы командно-штабные учения с развёртыванием противоразмывных поездов, мобилизацией работников.
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31