02 июля 2020 21:08

02 июля 2020 21:08

фото: Руслан Казаков

«Полетели» между регионами

Маршрутная сеть Свердловской железной дороги приросла современными электропоездами

Скорые пассажирские поезда серии ЭС1 «Ласточка» впервые на полигоне магистрали вышли в межрегиональные рейсы. С 9 декабря они начали ежедневно курсировать из Екатеринбурга в Пермь и Тюмень.
Первых пассажиров комфортабельные составы доставили друг за другом. В 11:43 местного времени в столицу Среднего Урала прибыла «Ласточка» из Пермского края, а спустя шесть минут – из Тюменской области. На вокзале по этому случаю прошли торжества. Сувениры получили два пассажира, которые приобрели первые в истории билеты на пермский и тюменский электропоезда.
– Чтобы этот проект состоялся, проделана большая, кропотливая работа, – сообщил начальник СвЖД Иван Колесников. – Уже четыре года назад, когда «Ласточки» появились в Свердловской области, рассматривалась возможность расширения маршрутной сети. До недавнего времени инновационные составы курсировали на магистрали лишь в пригородном сообщении. Теперь же рейсы между Пермью, Тюменью и Екатеринбургом будут выполняться каждый день. В следующем году их станет ещё больше: они начнут ходить утром и вечером.
Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов отметил: это событие укрепит дружеские и партнёрские отношения субъектов РФ. Он также заявил, что региональное правительство поддерживает СвЖД и АО «Федеральная пассажирская компания» в развитии сети межрегиональных маршрутов с инновационными электропоездами. В Свердловской области они курсируют с 2015 года и включают востребованные направления: на Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Талицу, Кушву, Серов, Кузино, Шалю, Камышлов.
– Открыта новая страница пассажирских перевозок между крупнейшими городами трёх регионов – Пермью, Тюменью и Екатеринбургом, – подчеркнул Алексей Орлов. – Уверен, что «Ласточки» ждёт большое будущее и интерес к ним со стороны пассажиров будет повышаться. А появление новых маршрутов улучшит транспортную доступность и само качество обслуживания уральцев.
В Пермском крае «Ласточки» прежде курсировали лишь на внутренних, пригородных рейсах. Пустили их с 1 ноября 2018 года. С тех пор они перевезли свыше 450 тыс. пассажиров. В день премьеры межрегионального маршрута на этом поезде проехали около 130 человек. Из них 76 – из Перми в Екатеринбург и более 50 – обратно. Новый экспресс проходит через станции Бахаревка и Юг, Кукуштан и Кунгур, Кишерть и Шамары, Шаля, Коуровка и Первоуральск. По ожиданиям властей Прикамья, спрос на него у жителей Прикамья будет расти.
– Когда на наших направлениях появляется «Ласточка», мы сразу видим увеличение размера пассажиропотока, – ранее отмечал губернатор Пермского края Максим Решетников. – Люди пересаживаются на электропоезда с личных автомобилей, автобусов, потому что это удобно. Будем и дальше с коллегами из ОАО «РЖД» расширять практику сотрудничества. Наш край заинтересован в том, чтобы современные «Ласточки» выходили на новые маршруты региона.
В Тюменской области этот подвижной состав вообще появился впервые. Он будет останавливаться на станциях Тугулым, Юшала, Талица и Ощепково, Камышлов, Еланский и Богданович. Уже, к слову, прорабатываются варианты выхода «Ласточек» и на ряд других востребованных маршрутов: из Тюмени – в Омск (межрегиональный) и оттуда же – на Вагай и Ишим (оба – внутренние).
– ОАО «Российские железные дороги» связывают с нами долголетние и конструктивные отношения, – напомнил 4 декабря на подписании соглашения о сотрудничестве между правительством Тюменской области и компанией на 2020–2022 годы губернатор Александр Моор. – И развитие экономики региона уже невозможно представить без качественно организованной, бесперебойной схемы доставки железнодорожным транспортом как грузов, так и пассажиров. В нашем бюджете ежегодно предусматриваются определённые субсидии. Они позволяют сохранять тарифы на проезд для населения социально доступными.
Перевозчиком на межрегиональных маршрутах стал Уральский филиал АО «Федеральная пассажирская компания» («ФПК»). Его начальник Алексей Балашков проехал на «Ласточке» из Перми до Екатеринбурга. Он пообщался с людьми, поинтересовался их впечатлениями, преподнёс первому пассажиру золотую карту «РЖД-Бонус» – с баллами для бесплатных поездок. В Тюмени такой приз подарил заместитель руководителя филиала Сергей Корчёмкин.
– Во всех трёх регионах будут курсировать составы класса «Стандарт», с повышенными потребительскими характеристиками, – подчеркнул Алексей Балашков. – Они представлены в пятивагонной модификации. От привычных электропоездов «Ласточки» отличаются и современным дизайном, и уровнем комфорта. Есть климат-контроль, мягкие сиденья, усиленная шумоизоляция, другие опции. Нам важно, чтобы пассажирам было удобно в поездах «ФПК».
Евгений Невольниченко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31