30 октября 2020 22:26

30 октября 2020 22:26

фото: Руслан Казаков

Призвание – скорость

Машинисту электропоезда первого класса моторвагонного депо Нижний Тагил получил награду за добросовестный труд

Алексей Кудрин (на фото слева) – один из первых машинистов  Свердловской магистрали, кому выпала честь освоить вождение современных электропоездов «Ласточка». Он водит ЭС2Г недавно, но ему уже довелось поработать на крупнейших международных мероприятиях.
Алексей Владимирович водил эти красивые скоростные поезда в олимпийском Сочи в 2014 году. Ему доверили совершить и демонстрационную поездку в Верхотурье в январе этого года на ЭС2Г, созданной на «Уральских локомотивах». Тогда в числе пассажиров электропоезда находились: губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, депутаты областного Законодательного собрания, руководители СвЖД, высокое духовенство. На выставке Иннопром-2015 Алексей Кудрин вновь находился за пультом управления уральской «Ласточки».
– ЭС2Г способны развивать скорость до 160 километров в час: это им позволяет конструкция, – рассказывает Алексей Владимирович. – Максимальная скорость движения поезда в Верхотурье составила порядка 150 км/ч. Мне нравится этот современный поезд, я мечтал и стремился работать на «Ласточке».
Когда в моторвагонном депо вёлся отбор кандидатов в машинисты для их обучения вождению на скоростном электропоезде, Алексей Кудрин не был на сто процентов уверен, что попадёт в их число.
– В Сочи вместе с коллегами из Перми и Екатеринбурга работали три бригады наших машинистов – шесть человек из моторвагонного депо Нижний Тагил, – рассказывает заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Павел Конюхов. – Попасть в их число было непросто, каждый проходил серьёзный конкурсный отбор. Оценивались и морально-деловые качества, и уровень профессиональной подготовки. У кандидатов должны были отсутствовать даже незначительные дисциплинарные нарушения. Интересно, что стаж работы не имел особого значения, главное, чтобы уровень квалификации у машиниста был как минимум второй, а его помощник обязательно имел права управления электропоездом. Мы рассматривали и такой, казалось бы, субъективный фактор, как отношение к работе…
В 2013 году вместе с другими коллегами Алексея Кудрина направили на курсы повышения квалификации машинистов скоростного подвижного состава в Санкт-Петербург, в учебный производственный центр.  
Алексей Владимирович, управляя «Ласточкой»  на Иннопроме, часто вспоминал работу на Олимпиаде. Никакого сравнения с тем, какое напряжение было там, в Сочи.
– Расписание в Сочи было рассчитано до секунды: только одна «Ласточка» прибывает – ты тут же отправляешься, – говорит Алексей Владимирович. – Если бы мы хоть на несколько секунд задержались, то встречному поезду пришлось бы уже останавливаться на входном сигнале, а это запрещено – график мог быть нарушен. Очень нравилось ездить до Красной Поляны – это около 70 километров. От Сочи до Адлера едешь вдоль моря, где есть ограничение до 60 км/ч, а дальше начинается подъём в гору, и можно разогнаться до 120 – 140 км/ч. Мне нравится скоростное движение:  когда управляешь таким электропоездом, возникает чувство, что ты причастен к самым передовым технологиям.
С благодарностью вспоминает Алексей Владимирович своего наставника, машиниста Андрея Мальцева. С ним он начинал карьеру. Вместе отработали пять лет. Андрею Фёдоровичу не довелось водить скоростные поезда, но он передал своему подопечному главное – любовь к работе, профессии.
Сегодня на «Уральских локомотивах» обучаются вождению скоростных поездов уже пять бригад из моторвагонного депо Нижний Тагил. Они учатся вместе со своими коллегами из депо Екатеринбурга и Перми. Планируется, что в октябре или в ноябре между Екатеринбургом и Нижним Тагилом откроется постоянное движение «Ласточек». И Алексей Кудрин в числе тех, кто поведёт эти скоростные и комфортабельные поезда.  
Владимир Андреев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30