Медаль за изыскания
Студент второго курса магистратуры Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) Александр Лукин удостоен медали Российской академии наук.
Список награждённых формировался по итогам объявленного в прошлом году конкурса РАН на соискание медалей с премиями для молодых ученых и студентов высших учебных заведений России. Учащийся СГУПСа получил почётную награду за свои исследования в направлении экономики. Помимо медали, Лукин был поощрён премией в размере 25 тыс. рублей. Всего такие награды по итогам 2019 года присвоили 23 студентам страны, новосибирец стал единственным обладателем медали и премии в области экономики.
Суть конкурса заключалась в оценке научных работ, представленных молодыми исследователями на суд жюри осенью. Александр Лукин заявил свою выпускную квалификационную работу «Оценка эффективности крупномасштабного проекта на примере Приполярной магистрали».
– Я уже занимал с этой работой первое место на межвузовской конференции в Новосибирске, – говорит студент. – Уровень конкурса РАН и научных работ, представляемых на него, конечно, намного выше. Но, как отметил мой научный руководитель, заведующий кафедрой «Системный анализ и управление проектами» Максим Пятаев, предложивший мне участвовать в конкурсе, моя работа тоже представляет собой серьёзный труд, и были все шансы на победу. Как выяснилось, он оказался прав.
Тема научных изысканий Александра действительно интересна и актуальна. Приполярная (она же Трансполярная) магистраль по маршруту Чум – Салехард – Игарка с последующим продолжением на Дальний Восток активно строилась в конце 1940-х силами заключённых, однако после амнистии 1953 года её строительство было заброшено. Движение поездов было запущено лишь на Центральном участке магистрали от Надыма до Коротчаево.
Однако в 2018 году в правительстве РФ приняли решение о строительстве Северного широтного хода, который во многом повторяет маршрут Трансполярной магистрали. Строительство на участке активно ведётся.
– Применив такой научный инструмент, как межотраслевой баланс, я поставил целью выяснить, целесообразно ли на сегодня строительство этой железной дороги, – отметил Александр Лукин. – Исследования показали, что Северный широтный ход может дать положительный экономический эффект. Речь не только о возможности разработки новых залежей полезных ископаемых, но и о развитии мультимодальных перевозок, о заселении прилегающих территорий, о создании обширной транспортной сети после соединения магистрали с Транссибом и БАМом, а также об укреплении восточных границ страны. Кроме того, сейчас обсуждается масштабный перспективный проект строительства тоннеля либо моста, который свяжет Дальний Восток и Аляску, и Трансполярная магистраль гармонично вписывается в этот проект.
Как добавил Александр, в его планах – поступить в аспирантуру СГУПСа и продолжать развивать тему Приполярной магистрали уже в рамках кандидатской диссертации.
Суть конкурса заключалась в оценке научных работ, представленных молодыми исследователями на суд жюри осенью. Александр Лукин заявил свою выпускную квалификационную работу «Оценка эффективности крупномасштабного проекта на примере Приполярной магистрали».
– Я уже занимал с этой работой первое место на межвузовской конференции в Новосибирске, – говорит студент. – Уровень конкурса РАН и научных работ, представляемых на него, конечно, намного выше. Но, как отметил мой научный руководитель, заведующий кафедрой «Системный анализ и управление проектами» Максим Пятаев, предложивший мне участвовать в конкурсе, моя работа тоже представляет собой серьёзный труд, и были все шансы на победу. Как выяснилось, он оказался прав.
Тема научных изысканий Александра действительно интересна и актуальна. Приполярная (она же Трансполярная) магистраль по маршруту Чум – Салехард – Игарка с последующим продолжением на Дальний Восток активно строилась в конце 1940-х силами заключённых, однако после амнистии 1953 года её строительство было заброшено. Движение поездов было запущено лишь на Центральном участке магистрали от Надыма до Коротчаево.
Однако в 2018 году в правительстве РФ приняли решение о строительстве Северного широтного хода, который во многом повторяет маршрут Трансполярной магистрали. Строительство на участке активно ведётся.
– Применив такой научный инструмент, как межотраслевой баланс, я поставил целью выяснить, целесообразно ли на сегодня строительство этой железной дороги, – отметил Александр Лукин. – Исследования показали, что Северный широтный ход может дать положительный экономический эффект. Речь не только о возможности разработки новых залежей полезных ископаемых, но и о развитии мультимодальных перевозок, о заселении прилегающих территорий, о создании обширной транспортной сети после соединения магистрали с Транссибом и БАМом, а также об укреплении восточных границ страны. Кроме того, сейчас обсуждается масштабный перспективный проект строительства тоннеля либо моста, который свяжет Дальний Восток и Аляску, и Трансполярная магистраль гармонично вписывается в этот проект.
Как добавил Александр, в его планах – поступить в аспирантуру СГУПСа и продолжать развивать тему Приполярной магистрали уже в рамках кандидатской диссертации.
Александр Матвеев