фото: пгк

Отрасль ждут кардинальные изменения

Евгений Долженко, директор Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК)
– Начало 2020 года выдалось сложным для мировой экономики в целом. Евгений Геннадьевич, какие основные тенденции в отрасли железнодорожных перевозок в Западной Сибири вы можете отметить? И как они отражаются на работе филиала?

– Ключевая тенденция – переориентация потока основного на нашей дороге груза – угля – с Востока на Запад. В связи с отказом Европы от использования российского угля в энергетике многие компании перенаправили высвободившиеся объёмы на рынки стран Тихоокеанского бассейна и Юго-Восточной Азии. Вместе с тем, чтобы обойти инфраструктурные ограничения на Восточном полигоне, перевозку стали осуществлять через западные порты и далее морским путём на Восток. Стратегически решение верное. Но оно привело к снижению погрузки угля на Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) в I квартале 2020 года на 10% к уровню прошлого года.

Другим фактором, оказывающим сегодня влияние на работу абсолютно всех отраслей, является распространение коронавирусной инфекции и принимаемые меры по её предотвращению. Масштаб последствий пока сложно оценить, но одно ясно сейчас – это серьёзный вызов, требующий перестройки существующих в компании процессов, новых подходов к организации работы и решений.

– Как коронавирус сказался на работе филиала?

– Чтобы обезопасить сотрудников, мы перешли на удалённый режим работы. Причём сделали это одними из первых в отрасли, ещё до введения различных ограничений. В новых условиях для нас критически важным стало обеспечение непрерывности текущих процессов и своевременное выполнение заявок на перевозку. Наши менеджеры остаются на связи, оперативно решают вопросы по электронной почте, телефону, различным мессенджерам и так далее. Конечно, мы внимательно следим за развитием ситуации и готовы подстраиваться под новые реалии для эффективного взаимодействия с партнёрами.

Если же говорить о погрузке, то, несмотря на непростую ситуацию на рынке, в I квартале этого года мы сохранили положительную динамику по большинству номенклатур грузов. Например, погрузка строительных грузов в крытых вагонах и полувагонах выросла в 2 раза, до 54,1 тыс. тонн. В сегменте платформ на четверть увеличился объём транспортировки лесных грузов, до 
20 тыс. тонн. Ещё перевезли 6,4 тыс. тонн рельс с «ЕВРАЗа» (в январе–марте прошлого года не доставляли). В крытых вагонах рост показали цветные металлы – на 18%, до 26,3 тыс. тонн. В полувагонах приросла перевозка химических и минеральных удобрений – на 13%, до 12,6 тыс. тонн.

– Как вы выстраиваете взаимодействие с ЗСЖД в текущих условиях, чтобы оставаться эффективными?

– Наша работа неотрывно связана с Западно-Сибирской железной дорогой, они – наши надёжные партнёры в выстраивании эффективного перевозочного процесса. И текущая эпидемиологическая ситуация не является преградой – все специалисты знают, как связаться друг с другом. Если же взглянуть на тему взаимодействия шире, за рамки текущей эпидемиологической ситуации, то у нас действует много общих регламентов и выстроен удобный формат сотрудничества. Например, есть договорённость о формировании маршрутов из вагонов нашего парка на станции Входная, определена технология совместной работы с ЗСЖД и компанией СУЭК. У всех этих мероприятий одна цель – ускорить оборот вагона.

– Предлагает ли филиал новые услуги и сервисы клиентам?

– Мы постоянно работаем над оптимизацией логистических схем, рассматриваем новые направления и расширяем перечень услуг. Например, сегодня нашим партнёрам доступны страхование груза, автодоставка, экспедирование как в РФ, так и по территории иностранных государств.

Всё больше клиентов пользуются «Личным кабинетом» и «Мобильным репортёром» – сервисом, который позволяет быстро подать заявку на замену повреждённого крытого вагона без привлечения РЖД на первоначальном этапе. Благодаря этим программам в этом году филиал ускорил оборот вагона и простой под грузовыми операциями, как минимум, на 1,5–2 суток. В результате мы получили дополнительные погрузочные ресурсы. К слову, партнёры отмечают удобство этих программ.

– Какие цели ставит перед собой филиал в этом году?

– Уверен, что мы справимся со всеми вызовами. У филиала достаточный запас прочности, наличие необходимых компетенций и желание динамично меняться. По предварительным прогнозам, 2020 год нам удастся завершить, как минимум, на уровне прошлого.
Беседовал Александр Матвеев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/