Противоразмывные поезда подтвердили готовность

Во вторник прошли тактические учения по развёртыванию противоразмывных поездов и людских ресурсов на станциях Омск-Северный и Карасук III.
«Во время осмотра станционных путей дорожным мастером обнаружено дренирование земляного полотна, возникла угроза подмыва железнодорожной насыпи. Участок пути были оперативно закрыт для движения поездов. На потенциальное место аварии прибыл противоразмывный поезд».

По такому сценарию прошли учения на станциях Омск–Северный и Карасук III. С бригадами каждого противоразмывного поезда отработаны действия по ликвидации возможных нештатных ситуаций, связанных с пропуском паводковых вод. Оба состава подтвердили свою готовность.

В Омском регионе железной дороги завершена подготовка к работе в условиях весеннего паводка и пропуска ледохода. Для контроля и оперативного реагирования на изменения в прохождении паводка сформированы два противоразмывных поезда. Каждый из них состоит из семи вагонов и платформ с необходимыми материалами и инструментом – щебнем, бутовым камнем, песком, спецодеждой и другим инвентарём.

Также в плановом порядке завершено вскрытие и очистка водоотводов от стрелочных переводов и от земляного полотна. Определены 14 потенциально опасных мест, на которых в период интенсивного таяния снега и ливневых дождей возможен размыв земляного полотна. На этих участках запланированы мероприятия по контролю изменения параметров рельсовой колеи, также постоянно проводится анализ результатов проходов вагонов-путеизмерителей. Под особым контролем железнодорожников находятся все инженерные сооружения в зоне прохождения паводковых вод. Речь идёт о мостах, тоннелях и четырёх плотинах. С 15 марта организован ежесуточный сбор гидрологической информации с водомерных постов на железнодорожных мостах через реки Иртыш, Карасук и Камышловка.
Светлана Заносова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/