фото: михаил пермин

Катализатор идей

Рейтинговая оценка региональных дирекций и центров является одним из инструментов реализации стратегических задач социального блока компании

На железной дороге в конце февраля подведены итоги рейтинговой оценки дирекций (центров) по вопросам организации, оплаты и мотивации труда за 2019 год. Победителями в своих группах признаны коллективы Западно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава, Новосибирской дирекции связи и Западно-Сибирского регионального общего центра обслуживания.
Как рассказала «Транссибу» начальник службы управления трудовыми ресурсами и организационной структурой Анна Зверева, положение о рейтинговой оценке дирекций (центров) по вопросам организации, оплаты и мотивации труда на Западно-Сибирской железной дороге действует пятый год. Оцениваются выполнение бюджетных показателей деятельности дирекции или центра, организация работы с трудовыми коллективами, активность и инициативность, участие в проектной деятельности по улучшению использования рабочего времени, разработке новых мотивационных механизмов.

– Рейтинговая оценка дирекций является одним из инструментов реализации стратегических задач социального блока компании, наглядно демонстрирующим сильные и слабые стороны работы подразделения в вопросах организации, оплаты и мотивации труда. Она также вносит соревновательный дух в работу специалистов по труду, – считает Анна Владимировна.

Новосибирская дирекция связи четырежды за пять лет становилась победителем в своей группе. Это яркое подтверждение умения организовать работу специалистов по труду региональных центров связи и профессионализма ведущего инженера по организации и нормированию труда дирекции Натальи Осадчевой.

– Задачи, над которыми работаешь в течение года, способствуют раскрытию личностного потенциала работников, что немаловажно, – отмечает Наталья Витальевна. – Высокие позиции в рейтинговой оценке, в первую очередь, это заслуга всего коллектива. Профессиональный уровень инженеров по труду региональных центров связи достаточно высокий, что подтверждается результатами тестирования в системе дистанционного обучения «КАСКОР». Их трудолюбие, неравнодушие и стремление к развитию позволяют достигать и стабильно удерживать высокие результаты.

С каждым годом спектр задач, стоящих перед специалистами по труду, расширяется, они всё больше направлены на улучшение процессов, уменьшение ручного непроизводительного труда и повышение эффективности деятельности.

– Победа в прошлом году в конкурсе на лучший проект по организации и нормированию труда команды трудовиков моторвагонных депо Омск, Новосибирск, Алтайская стимулировала нас на дальнейшее участие в проектной деятельности, разработку и реализацию новых идей, – говорит начальник отдела по организации и оплате труда региональной дирекции моторвагонного подвижного состава Елена Масленкова. – По итогам рейтинга за 9 месяцев 2019 года мы отставали от лидера – Западно-Сибирской дирекции управления движением – всего на один балл. Это подтолкнуло нас на более активную работу в IV квартале. Именно тогда был завершён проект по оптимизации процесса приёмки моторвагонного подвижного состава локомотивными бригадами, проведён конкурс «Знаток трудового законодательства» среди руководителей среднего звена дирекции, семинар на тему «Планирование. Взаимодействие. Результат» совместно с кадровым блоком и блоком эксплуатации. В продолжение темы развития эффективного взаимодействия запланировано проведение в 2020 году тренинга, направленного на сплочение специалистов смежных блоков.

Слова благодарности Елена Викторовна выразила в адрес службы управления трудовыми ресурсами и организационной структуры железной дороги за идею проведения конкурсов и рейтингов, которые зачастую являются катализаторами интересных и полезных идей, дают стимул к достижению более высоких результатов.

Заместитель начальника отдела экономики и финансов Западно-Сибирского регионального общего центра обслуживания Алевтина Зайцева отметила, что в 2019 году центром выполнены все бюджетные показатели, снижены жалобы и обращения работников по вопросам организации и оплаты труда.

– В прошлом году мы начали внедрять режим гибкого рабочего времени, – поделилась информацией Алевтина Геннадьевна. – В настоящий момент для почти 30% сотрудников центра установлен режим работы, который способствуют исключению непроизводительного использования рабочего времени. Эта задача у нас стоит и на 2020 год.

Положением о рейтинговой оценке предусмотрены поощрения из лимита начальника железной дороги. Коллективам трудовиков трёх дирекций, признанных лучшими в своих группах, вручены почётные свидетельства, выплачены денежные премии.

– Какие планы у вас на 2020 год? – поинтересовался «Транссиб» у Натальи Осадчевой.

– Развиваться, реализовывать новые идеи и занять, конечно же, первое место в рейтинге по итогам 2020 года, – не задумываясь, ответила Наталья Витальевна.
Максим Михайлов
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/