фото: светлана заносова

Копилка инноваций

Омские железнодорожники на прошлой неделе представили свои работы на региональном этапе II Инновационного форума Западно-Сибирской железной дороги. С начала года прошло уже три заседания клуба инноваторов, в ходе которых омичи подали более 60 проектов.
Из 16 предложений, отобранных для регионального форума, 11 вышли в финал, но с условием их доработки. За каждым проектом закрепили куратора из числа руководителей служб и дирекций. Он поможет доработать идею и при необходимости оказать помощь в её реализации.

Форум проходил в два этапа: оценка предложений на тематических круглых столах, затем презентация наиболее ярких проектов. При этом куратор каждого блока давал краткую оценку рассмотренным предложениям. В обсуждении принимали участие представители администрации города, а также руководство Омского государственного университета путей сообщения.

Открывая форум, первый заместитель начальника железной дороги Евгений Вейде отметил, что железнодорожники должны чётко понимать, что развитие магистрали сегодня напрямую связано с поиском высокоэффективных методов работы, новых технологий.

– А к кому мы можем обратиться с запросом таких технологий? Только к сотрудникам дороги, которые непосредственно включены в производственную деятельность. Каждый проект, предложенный нашими работниками, должен иметь право на жизнь, – подчеркнул Евгений Владимирович.

Актуальность этих слов подтверждают цифры. Только по итогам внедрения проектов бережливого производства и рационализаторской деятельности в регионе в прошлом году был получен экономический эффект, превышающий 31 млн руб.

Заместитель главного инженера железной дороги по Омскому территориальному управлению Сергей Семенякин в своём выступлении подчеркнул, что к участию в инновационной деятельности подключились все предприятия региона.

– Лучшие из региональных проектов будут представлены на дорожном форуме в Новосибирске. Но это не значит, что о тех проектах, которые не попадут в финал, забудут. Они войдут в копилку инноваций магистрали, которые будут дорабатываться и в перспективе реализовываться, – сообщил он.

По словам Евгения Вейде, наиболее востребованными на дороге идеями сегодня являются предложения, связанные с развитием транспортно-логистического блока, формированием новых привлекательных услуг для клиентов компании. На первый план должны выйти предложения по привлечению высокодоходных грузов. А именно в специфику Омского региона входит работа с высокодоходными грузами, такими, как нефтепродукты, зерно, химикаты. На сегодняшний день омичи грузят порядка 70% от общего объёма нефтегрузов на дороге. Поэтому предложение ведущего инженера Омского агентства фирменного транспортного обслуживания Елены Корзун по применению понижающего коэффициента при гарантируемом увеличении объёмов перевозок по принципу кэшбэка было принято без замечаний. Кстати, в ближайшее время этот проект будет вынесен на обсуждение ряду омских грузоотправителей.

В этом году одним из ключевых направлений инновационной деятельности сотрудников должна стать инициация мультифункциональных проектов, в которых задействованы несколько производственных блоков. Так, базовым для мультифункционального проекта эксперты регионального форума признали предложение заместителя начальника Омского центра организации работы железнодорожных станций Михаила Леденева. Идея направлена на применение сканера отпечатка пальца для оптимизации процесса допуска локомотивных бригад с путей необщего пользования на инфраструктуру ОАО «РЖД». Проект планируется для реализации на станции Любинская. По мнению автора, он позволит исключить непроизводительный проход машиниста и других причастных специалистов к дежурному по станции. На некоторых станциях это расстояние достигает 5 км. Кроме того, инновация также предотвратит простой тягового подвижного состава и вагонов в ожидании начала работ. При этом проект является малозатратным. Эксперты согласились, что данное предложение позволит получить эффект одновременно нескольким хозяйствам.

В ходе форума проектами омских железнодорожников заинтересовались и представители администрации города, которые предложили интегрироваться в общегородскую инновационную среду, тем самым выйти за рамки своей системы. По мнению заместителя начальника управления промышленности, инноваций, инвестиций и предпринимательства департамента городской экономической политики Владимира Дорохина, в Омске есть такие же творческие люди, представляющие другие отрасли экономики.

– Если мы запланируем несколько площадок с вашими идеями и предложениями на областной выставке «Промтехэкспо», они найдут отклик у многих предприятий омской промышленности, и обмен опытом будет полезен для всех сторон, – считает Владимир Дорохин.

В конце регионального форума более 30 инноваторов получили памятные сертификаты и благодарственные письма руководства железной дороги.
Светлана Заносова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/