фото: михаил пермин

Приставка на полтора миллиона

Проект специалистов Новокузнецкой дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), направленный на устранение дефицита технологических стендов для проверки электроприводов СП-МГ, будет тиражирован по всей магистрали. Авторы проекта приступили к подготовке документации для тиражирования.
В прошлом году в дистанции провели масштабное техническое перевооружение. На смену устаревшим стрелочным электроприводам пришли новые – типа СП-МГ. Ими были оснащены все стрелки дистанции (таковых на предприятии около ста).

Возникла проблема – электроприводы в рамках входного контроля должны пройти поверку, однако технологический стенд завода «Термотрон», с помощью которого поверялись приводы старого образца, для новых не подходил: автопереключатель в них не может пропускать ток более трёх ампер, которые подаёт стенд.

Дорожное конструкторско-технологическое бюро разработало новый стенд для проверки электроприводов СП-МГ, однако его стоимость достигает 1,5 млн руб., и оперативно оснастить им линию было затруднительно с финансовой точки зрения.

Электромеханик Новокузнецкой дистанции СЦБ Вадим Павлов подал идею приставки к стенду «Термотрон», которая видоизменяет силу тока, делая её подходящей для поверки электроприводов СП-МГ. Инженеры дистанции не только развили идею, но и с помощью недорогих материалов всего за несколько дней изготовили её прототип.

– Затраты на материалы составили 9,6 тыс. руб., трудозатраты на изготовление устройства в пересчёте на человеко-часы – примерно такую же сумму, – рассказала «Транссибу» руководитель проекта, инженер 1-й категории Новокузнецкой дистанции СЦБ Алёна Годунова. – В результате, одна приставка обошлась нам всего в 19,2 тыс. руб. Наше приспособление позволяет измерять все необходимые механические характеристики электроприводов СП-МГ и ни в чём не уступает дорогостоящему стенду.

Таким образом, необходимость в закупке технологического стенда нового типа отпадает. Из этого складывается экономический эффект проекта в размере 1,48 млн руб. для одного пункта ремонта.

На сегодня все имеющиеся в дистанции электроприводы поверены с помощью этой разработки.

Проект был заявлен на конкурс «Новое звено–2019» и пробился в финал, получив поддержку как на дорожном, так и на сетевом уровнях. Положительно оценили разработку заместитель генерального директора – главный инженер
ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, начальник департамента управления персоналом Сергей Саратов, начальник Центра моделирования бизнес-процессов Григорий Козырь и другие топ-менеджеры компании.

В итоге было принято решение тиражировать проект по Западно-Сибирской железной дороге, ведь электроприводы СП-МГ активно внедряются на полигоне магистрали. Авторы проекта уже разработали операционную карту и сейчас готовят техническое задание для изготовления приставок.

– На дороге, помимо нашего, действуют 5 линейных пунктов по ремонту электроприводов, которые проводят их входной контроль. К концу года все они должны запустить нашу приставку в постоянную эксплуатацию и проводить с помощью неё эффективный входной контроль поступающего оборудования, – добавила Алена Годунова.
Александр Матвеев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/