Во главе угла – взаимодействие

Кузбасские железнодорожники обсудили с грузоотправителями Томской области вопросы совершенствования организации погрузки лесной продукции со станций Улу-Юл и Белый Яр.
В совещании приняли участие заместитель начальника железной дороги по Кузбасскому территориальному управлению Евгений Шапуленко, заместитель начальника Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – начальник Кузбасского АФТО Евгений Гулякин, грузоотправители лесной продукции Томской области, представители Западно-Сибирской дирекции по управлению терминально-складским комплексом и Западно-Сибирского филиала АО «РЖД – Логистика».

За 9 месяцев текущего года погрузка лесной продукции на станциях Улу-Юл и Белый Яр выросла на 8,6% и 2,6% соответственно. Увеличение произошло за счет оптимизации работы диспетчерского поезда на участке Белый Яр – Асино. Раньше сборный поезд не успевал обрабатывать большое количество заадресованных вагонов. Станции в буквальном смысле зашивались. Чтобы снять проблему, в августе текущего года на Улу-Юле и Белом Яре был выделен маневровый тепловоз, который сейчас без проблем справляется с обработкой порожних составов. Данное решение позволило ускорить оборот вагонов, и, как следствие, привело к росту погрузки леса. Железнодорожники Кузбасского региона дороги прогнозируют дальнейшее увеличение погрузки по обеим станциям. Однако для того, чтобы это произошло, необходимо, по мнению Евгения Шапуленко, более чётко и слаженно взаимодействовать всем участникам перевозочного процесса.

– Нам всем сегодня необходимо строго регулировать заявленные объёмы. Порядок в планировании погрузки лесных грузов позволит исключить появление лишних вагонов на станции, – отметил руководитель Кузбасского региона магистрали.

К слову, новый регламент как ежесуточного, так и ежемесячного планирования кузбасские железнодорожники уже разработали, и в ближайшее время он будет внедрён.

Участники совещания отметили, что разговор получился продуктивным.

– Подобные диалоги нам всем необходимы, как воздух. Формат живого общения, когда собираются все участники перевозочного процесса, позволяет на месте понять реальную ситуацию, расставить все вопросы по полочкам и наметить пути их решения. Причём, точечно пройти во всей цепочке конкретной проблемы, – рассказал « Транссибу» директор  ООО «СПС-Лес» Сергей Строганов.

«Изюминкой» мероприятия стал семинар для грузоотправителей по переходу на цифровую модель обслуживания, подготовленный Кузбасским агентством фирменного транспортного обслуживания.

– В рамках семинара мы поделились с нашими партнёрами плюсами электронного документооборота, – отметил Евгений Гулякин. Сегодня электронный документооборот прекрасно используется, к примеру, в перевозках кузбасского угля в страны Прибалтики. Плюсы очевидны – ускорение перевозочного процесса.

Благодаря семинару многие грузоотправители узнали о том, как правильно оформлять в электронном виде памятки уборки – подачи вагонов, заполнять акты общей формы. Отдельно остановились на услугах, предоставляемых Кузбасским центром продажи услуг, открытом летом минувшего года.

Многофункциональный офис работает по принципу «одного окна», что удобно грузоотправителям – они получают все услуги на одной площадке в кратчайшие сроки. Клиенты смогут не только решить отдельные вопросы транспортировки продукции в одном офисе, но и организовать всю логистику своего предприятия.

– Грузоотправители при обращении в центр продажи услуг получат без посредников весь комплекс услуг ОАО «РЖД», которые оказывают подразделения компании. Это базовые сервисы – погрузка и перевозка груза от станции до станции, предоставление подвижного состава. Центр также готов представить клиенту индивидуальные комплексные решения в формате 3PL и 4PL, которые формируются совместно с терминально-складским комплексом, компаниями «РЖД-Логистика» и GEFCO.  Сегодня клиентоориентирование в компании – одно из приоритетных направлений. И это направление – важнейшая часть взаимодействия с нашими партнерами, – заключил Евгений Шапуленко.
Анатолий Болдырев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/