фото: михаил пермин

Рабочий азарт

Когда нужно выполнить нестандартную задачу, коллеги обращаются к Николаю Мышкину, зная, что он не подведёт

В День железнодорожника руководитель магистрали Александр Грицай вручил монтёру пути Прокопьевской дистанции пути Николаю Мышкину знак «Почётный работник Западно-Сибирской железной дороги». Высшей награды дороги кузбассовец удостоен за преданность предприятию и профессии, которым посвятил 32 года.
Николай Мышкин родом из деревни Дмитриевка, что притаилась на границе трёх регионов – Кемеровской, Новосибирской областей и Алтайского края. Люди тут всегда славились трудолюбием, простотой, чуткостью и приветливостью. Не была исключением и крестьянская семья Мышкиных.

– Самой востребованной и престижной профессией в глубинке был тракторист, – вспоминает Николай Ливерьевич. – Все мальчишки хотели им стать. Я – не исключение. Ещё до армии окончил Кемеровское сельское профессионально-техническое училище № 3 и даже успел поработать трактористом-машинистом в одном из местных совхозов.

На железную дорогу Мышкина привела сестра Светлана. Она работала на станции Артышта II и настоятельно рекомендовала брату «взяться за ум» и устроиться «на самую лучшую стальную магистраль страны». Кроме того, на железной дороге можно было решить вопрос с жильём, которого у молодого человека, только пришедшего из армии, конечно, не было.

И деревенский паренёк стал железнодорожником. Поначалу работал по своей основной профессии – трактористом в Прокопьевской дистанции пути. Но очень скоро стал монтёром пути и по этой специальности трудится уже более трёх десятков лет.

– Сейчас уже практически и не встретишь людей с таким рабочим стажем в одной профессии, – считает заместитель начальника Прокопьевской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Юлия Чумаченко. – Николай Ливерьевич – мастер на все руки. Что-то починить, подкорректировать, подбить, закрутить-открутить – это к нему. И сделает он всё на совесть, тщательно, в совершенстве.

Для путейца такая характеристика весьма лестна и почётна.

Один лишь факт – коллектив линейного участка, в котором трудится почётный работник магистрали, обслуживает 23 км главных путей, 27 км станционных путей, 115 стрелочных переводов на главном ходу и 82 стрелки на приёмоотправочных путях. Мышкин в курсе особенностей всех этих устройств. Ведь практически каждую шпалу он укладывал в путь лично, закручивал почти каждый болт...

– Николай Ливерьевич имеет не только специализацию монтёра пути, – продолжает Юлия Чумаченко. – Он обучен и на сигналиста, хотя, думаю, может заменить любого работника, решить любую нетривиальную производственную задачу.
– Когда рабочий азарт охватывает, тогда ничего не замечаешь, – смущаясь от горячих слов в свой адрес, тихо отвечает монтёр пути. – Присутствует лишь одна мысль – сделать свою работу как можно более качественно.

Естественно, подобное профессиональное рвение не могло остаться незамеченным. За многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте Мышкин имеет 25 поощрений. В 2007 году ему присвоено звание «Лучший по профессии на Западно-Сибирской железной дороге», в 2011 году он награждён знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет», в 2015 году – знаком «Почётный железнодорожник». В 2018 году Николаю Ливерьевичу объявлена благодарность министра транспорта России. Наконец, в этом году  он удостоен знака «Почётный работник Западно-Сибирской железной дороги».

По стопам отца пошёл и сын Александр – он трудится в дистанции электроснабжения, занимается ремонтом и обслуживанием контактной сети.

– Так что я вроде как положил начало железнодорожной династии, – смеётся Мышкин и тут же поправляется: – Правда, отчёт династии нужно по-хорошему вести со стороны жены Ирины, которая работала педагогом в железнодорожной школе. Её мама трудилась приёмосдатчиком, а отец – машинистом электровоза.
Алексей Григорьев
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/