фото: архив редакции

«Профессор» железнодорожного дела

В первый день августа ветерану Омского региона железной дороги Александру Прокопьевичу Субачу исполнилось 85 лет.
Всю свою жизнь он посвятил магистрали. Начав трудовую деятельность в 1958 году после окончания Новосибирского института инженеров железнодорожного транспорта на станции Макушино, Александр Субач прошёл профессиональный путь от дежурного по парку станции до заместителя главного инженера – начальника технического отдела Омского отделения дороги. Как отмечает почётный ветеран железной дороги Нина Лушникова, он всегда выделялся среди коллег – высокий, статный, с интеллигентной профессорской внешностью. Чувство такта и широчайший кругозор, стремление раскрыть глубину вопроса позволяли ему всегда по максимуму решать поставленные задачи.

Сам почётный железнодорожник одной из важнейших вех своей трудовой карьеры считает назначение на должность главного инженера станции Комбинатская. Было это в 1971 году.

– В то время Омский нефтеперерабатыващий завод начал наращивать выпуск продукции, и станция Комбинатская работала с большим напряжением из-за недостаточного технического развития. По инициативе руководства отделения дороги было принято решение о начале её модернизации, – вспоминает ветеран.

Для того, чтобы ускорить темп реконструкции, был подписан приказ трёх министерств «О мерах по развитию станции Комбинатская, промывочно-пропарочной станции и подъездных путей и эстакад нефтекомбината для обеспечения вывоза нефтепродуктов в объёме 800 цистерн в сутки». Главный инженер станции Александр Субач внёс основной вклад в реализацию этого приказа.

Следующая ступень его профессионального роста – заместитель начальника отдела движения по технической работе. В этой должности Александр Прокопьевич занимался внедрением на станциях Омского отделения электрической централизации. Работая начальником грузового отдела, он выступил с инициативой разработки с основными грузоотправителями совместных технических мероприятий по развитию подъездных путей, транспортно-складского хозяйства и механизации погрузочно-разгрузочных работ. Результат этих инновационных решений – значительное улучшение использования вагонов в отделении.
Светлана Заносова
© АО «Газета «Гудок»
Условия использования материалов | http://www.gudok.ru/use/