21 октября 2021 23:14

21 октября 2021 23:14

фото: Михаил Пермин

Учиться всегда и везде

Сергей Жарков, ведущий специалист центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики железной дороги
– В понедельник, 16 августа, Центр молодёжных проектов ОАО «РЖД» запустит в опытную эксплуатацию новый чат-бот. В тестировании примут участие работники и Западно-Сибирской магистрали. Сергей, расскажите подробнее об этом проекте.

– Цель чат-бота – развитие корпоративных компетенций молодёжи компании. Этому вопросу всегда уделяли значительное внимание. Существуют специальные программы и онлайн-курсы, которые помогают воспитать лидерские качества, улучшить коммуникативные навыки, повысить клиентоориентированность, выстроить взаимодействие с коллегами из других подразделений, усилить новаторское мышление. Развитие корпоративных компетенций позволяет стать более эффективным сотрудником и открывает возможности для карьерного роста. Сейчас, согласно последнему тренду, для обучения используют современные форматы коммуникации.

Чат-бот разработан на платформе Telegram, и это очень удобно. То есть мы больше не привязаны к компьютеру: обучающая платформа будет у человека всегда под рукой в виде приложения. Получать информацию и выполнять задания можно в любом месте и в удобное для работника время. Каждый участник сможет узнать много нового и полезного для успешного развития навыков.

– На кого рассчитан этот проект?

– Целевая аудитория – руководители, специалисты и рабочие в возрасте до 35 лет. Но пока подключиться к чат-боту сможет только относительно небольшая группа людей, которые опробуют все функции и помогут разработчикам усовершенствовать продукт. По заверениям организаторов, самые активные участники получат приятные бонусы, в том числе обучение в Корпоративном университете ОАО «РЖД».

Сейчас набор на период тестирования уже закрыт. На Западно-Сибирской железной дороге мы отобрали 40 сотрудников. У добровольцев различный уровень компетенции, и это позволит адаптировать чат-бот для широкого круга пользователей.

Стоит отметить, что наши работники проявили активный интерес и охотно присылали заявки. Группу мы набрали буквально за пару дней. Возможно, способы коммуникации тоже имеют свойство приедаться, и все хотят переключиться на что-то новое. Когда чат-бот будет работать на полную мощность, к нему сможет присоединиться любой сотрудник компании, ведь развитие навыков важно для всех.

– Сейчас в социальных сетях очень много полезной информации. У каждого подразделения есть несколько официальных аккаунтов. Как вы считаете, будет ли новый чат-бот пользоваться популярностью на этом фоне?

– Чат-бот – это интерактивная система обучения, а социальные сети – информационные каналы, где выкладывается большой объём разнообразной информации. Они направлены на достижение разных целей. Так, в нашем instagram-аккаунте
@molodez_zszd можно встретить новости, квизы, тесты, анонсы вебинаров, записи эфиров. В свою очередь, чат-бот – специализированная обучающая система, в которой сочетаются комплексный подход и продуманная программа, рассчитанная на несколько месяцев. Тестовый период, например, окончится только 12 октября. Участники смогут сосредоточиться на одном направлении, для которого создана данная система. Кроме того, процесс обучения в чат-боте геймифицирован. Там есть два виртуальных персонажа, которые взаимодействуют с участниками и выступают в качестве наставников.

Я думаю, в современном мире это актуальный и востребованный продукт. Не каждая компания может привлечь нужных специалистов и вложить существенные средства, чтобы её сотрудники могли развиваться. Здорово, что у ОАО «РЖД» есть такие возможности. Уверен, чат-бот станет ещё одним стимулом для молодёжи прийти на железную дорогу.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, друзья! https://t.me/Gudokru

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».
Беседовала Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31