23 июня 2021 02:12

23 июня 2021 02:12

фото: семейный архив кошевых

«Работаю на перегоне, где трудился мой дед»

В марте общий трудовой стаж железнодорожной династии Кошевых со станции Чаны преодолеет отметку в 310 лет.
Основал династию Илья Никифорович Кошевой. В 1932 году он вместе с супругой приехал в Чаны на поиски работы. Юлия Афанасьевна на двери магазина прочитала объявление, что на железную дорогу требуются путевые обходчики. Работникам обещали выдать не только стяженые штаны и валенки, но и жильё в путейской казарме. Волею судьбы Илья Кошевой стал железнодорожником в Татарской дистанции пути, трудился на перегоне Кабаклы – Чаны. Да так прикипел душой к стальной магистрали, что проработал на ней до самого выхода на пенсию.

– Раньше обходчикам выдавали короткие тулупы. Так деду пришлось вырастить целую стаю собак, чтобы сшить из них тулуп ниже колен, который спасал его от холодов, – поведал «Транссибу» внук основателя династии Владимир Кошевой, старший электромеханик Барабинской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Во время Великой Отечественной войны Илья Никифорович на фронт не попал: железнодорожники, ответственные за безопасность движения поездов, имели «бронь». В суровые военные годы работать приходилось даже подросткам. Несмотря на то, что у Кошевых было своё хозяйство, денег не хватало. Ведь в семье росло 11 детей, а 70% натурального продукта от коровы нужно было отдавать государству. И сын Павел пошёл работать на железную дорогу.

– Моему отцу не было тогда ещё и четырнадцати, – продолжил Владимир Павлович. – Он окашивал и полол траву вокруг пути, смазывал и подтягивал болты. В общем, делал всё, что входило в обязанности путевого обходчика. Илья Никифорович всегда говорил: «Если человек будет любить труд, об него не станут вытирать ноги».

А Кошевой-старший, действительно, имел авторитет у коллег, уважало его и руководство дистанции. Он награждён медалью «За трудовое отличие», неоднократно ему вручали почётные грамоты и благодарности.

Что же до его сына Павла, то тот как пришёл подростком на железную дорогу, так и трудился на ней более 40 лет. Начинал путевым рабочим. Затем, отучившись в Омской дортехшколе, стал электромонтёром сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). Не раз ему приходилось разрешать критические ситуации. А однажды довелось даже заменить в грозу трансформатор. За своё долгое служение магистрали Павел Кошевой не единожды отмечался руководством предприятия, с гордостью носил звание ветерана труда. Его супруга Елизавета Алексеевна, работавшая в дистанции пути, так же, как и её свекровь Юлия Афанасьевна, имеет почётное звание «Мать–героиня». Вместе с Павлом Ильичом воспитала пятерых детей. Один из них – уже знакомый читателям Владимир Кошевой.

– Я родился уже в Чанах, в районном центре, а не на линии, как мои братья, – рассказывает Владимир Павлович. – Соответственно, имел возможность посещать поселковую школу. К тому же отец построил в Чанах свой дом.

Сегодня старший электромеханик СЦБ Владимир Кошевой обслуживает две станции и три перегона: Чаны –  Озеро Карачинское, Озеро Карачинское – Тебисская и Чаны – Кабаклы – тот самый участок, на котором трудился его дед.

– Сейчас в районе озера Карачи очень красиво. Здесь активно развивается местный курорт, поэтому на станции стало останавливаться больше пассажирских поездов, – акцентирует железнодорожник.

Почти все его братья и их жёны работают или работали электромеханиками СЦБ. Их задача – обеспечение бесперебойной и безаварийной работы обслуживаемых технических средств. В Барабинской дистанции СЦБ трудится на должности электромеханика племянник Владимира Кошевого, Артём Сергеевич, который является неоднократным победителем дорожных конкурсов профмастерства.

Каждый день напряжённой работы членов династии Кошевых вливается ручейком в общее русло трудового семейного стажа, который насчитывает уже 310 лет. Это – 4 поколения, 14 членов семьи, судьба каждого из них связана с железнодорожной станцией Чаны.
Яна Доля
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31