14 апреля 2021 14:54

14 апреля 2021 14:54

фото: архив натальи нусс

Катализатор инноваций

Новосибирская движенка делится советами, как зародить и развить в себе творческое техническое мышление

Пожалуй, в каждом подразделении есть человек, выступающий катализатором, своеобразным мотором инновационной деятельности. В Новосибирском центре организации железнодорожных станций (ДЦС-2) таким специалистом служит технолог 1-й категории Наталья Нусс. В настоящее время она вместе с коллегами разрабатывает большой проект бережливого производства, связанный с гибкой системой обслуживания станций маневровыми тепловозами.
Задатки инновационного мышления Наталья обнаружила в себе еще в начале железнодорожной карьеры, когда работала приёмосдатчиком на станции Новосибирск-Южный.

– Тогда, в начале 2010-х годов, понятия «бережливое производство» и «инновации» еще не были так распространены в отрасли, – вспоминает она. – Я просто старалась делать свою работу комфортнее и эффективнее. Руководство станции поддерживало многие мои идеи. Для молодого специалиста, который находится в начале своего трудового пути, очень важно, чтобы руководители его слышали и «не били по рукам».

Первые «проекты» Натальи Нусс были максимально простыми. К примеру, переставить коробки для хранения актов ближе к рабочим местам, чтобы не бегать за ними в подвал. Но именно из этих успешно реализованных, пусть и элементарных идей формировался азарт специалиста к техническому творчеству, её уверенность в себе. И по сей день, какими бы сложными ни были новые проекты, Наталья опирается на свой опыт работы на станции. К тому же это позволяет лучше понимать движенцев с линии.

Сегодня генерация новых и доработка существующих инновационных проектов – не только стремление, но и одна из обязанностей Натальи Нусс. К ней и её отделу стекаются предложения движенцев со всего региона. Но собеседница уверена: разработка проектов – это всегда командная работа.

– Много идей приходит с линии, причем не только от начальников станций, но и, к примеру, от составителей поездов. Мы всегда работаем в тесной связке, ведь только они знают ситуацию на своём узле изнутри. К тому же важен различный взгляд на проблему, – сообщает Нусс.

Начинать работу с «сырой» идеей специалист предлагает с первичного просчёта итоговой прибыли для компании. Если в конце концов речь не идёт о росте доходов или снижении затрат, такая идея вряд ли жизнеспособна.

А чтобы развивать инновационное мышление, Наталья советует читать тематические книги, такие как «Инструменты бережливого производства» Майкла Вейдера, а также истории успеха крупных международных корпораций. Чтение таких книг вдохновляет и заставляет критически взглянуть на привычные процессы.

Сегодня Наталья Нусс принимает непосредственное участие во внедрении проекта «Гибкая система обслуживания маневровыми тепловозами станций участка Новосибирск-Восточный – Болотная и Черепаново – Сибирская». Ранее на этих участках грузоотправителей зачастую несвоевременно обеспечивали вагонами под погрузку, с опозданием подавали гружёный подвижной состав на места выгрузки, фиксировался рост простоя вагонов на станциях. Основной причиной этих проблем выступала нехватка маневровых средств. Чтобы ликвидировать её, теперь, в случае отсутствия маневрового тепловоза, руководитель станции может задействовать свободный локомотив и составителя поездов с соседней станции.

– Благодаря этим мерам мы ликвидируем недостатки в работе станций, увеличиваем их качественные показатели, сокращаем расходы, связанные с занятыми вагонами путями. А главное – обеспечиваем высокое качество предоставления услуг клиентам и улучшаем имидж нашего холдинга, – резюмирует Наталья.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28