10 апреля 2021 16:51

10 апреля 2021 16:51

фото: михаил пермин

Поезда идут без задержек

При необходимости на очистку путей от снега в Новосибирском регионе дороги могут выйти более 1 тыс. человек

В третьей декаде января Новосибирск оказался в центре обильных снегопадов. Железнодорожники не спасовали перед капризами природы. В минувшую пятницу, 29 января, корреспонденты «Транссиба» убедились в эффективности организации работы по очистке железнодорожных путей от снега на Новосибирском узле.
– Со станций Новосибирского региона железной дороги с начала зимнего сезона вывезли около 850 тыс. кубометров снега. С помощью пневмоочистительных машин расчистили 16 тыс. км путей. В регионе магистрали не допущено задержек поездов по причине несвоевременной очистки стрелочных переводов и путей от снега, – прокомментировал снегоуборочные работы заместитель начальника железной дороги по Новосибирскому территориальному управлению Евгений Дербилов. – Для обеспечения устойчивой эксплуатационной работы в зимний период подготовлены 33 единицы специализированной техники: 17 снегоуборочных и 8 пневмоочистительных машин, 6 плужных снегоочистителей и 2 снегоочистителя СТРУГ.

Только в течение января вывезено более 400 тыс. кубометров снега. С начала этого года ежесуточно со станций и перегонов работники железнодорожного транспорта в среднем вывозят порядка 14,7 тыс. кубометров снега, расчищают до 212 км пути. Ежедневно обеспечивают бесперебойное движение пассажирских и грузовых поездов в регионе более 400 человек.

На станции Новосибирск-Главный полным ходом развернулась снегоборьба. Рабочая команда встречает журналистов на первом пути, где уже расположился статный великан – снегоуборочная машина СМ-2. Расправив «крылья» – заборные механизмы – она разрушает снежный вал, собирая белую массу и продвигая её по транспортной ленте в закреплённые к поезду бункера-накопители.

– При работе и обслуживании снегоочистительной и снегоуборочной техники необходимо строго соблюдать меры предосторожности: находиться на расстоянии 10 метров от машины и избегать зоны её рабочих «органов». Спускаться с поезда можно только при полной остановке. Также запрещено допускать на участок работ посторонних, – проводит блиц-инструктаж дорожный мастер Новосибирской дистанции пути Владимир Шумаков, заметив наблюдающего за рабочим процессом корреспондента.

Владимир Шумаков – руководитель работ, и общаться с журналистами ему, откровенно говоря, некогда. Рация, которую он держит в руке, то и дело «оживает», прерывая наш разговор. Рядом на платформе следит за исполнением оперативного плана главный инженер Новосибирской дистанции пути Дмитрий Корниенко.

– На железной дороге используется современная техника. В границах Новосибирской дистанции пути запущены в эксплуатацию снегоуборочная машина СМ-2, пневмоочистительная машина ПОМ-1М, предназначенная для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов путём обдува их воздухом, и снегоочиститель двухпутный плужный СДП-М, преимущество которого в том, что он отбрасывает снег на один край пути, а не по обе стороны, – рассказывает Дмитрий Корниенко.

Помимо технической оснащённости, к уборочным работам подготовлены сами железнодорожники. Каждый из них обеспечен утеплëнными спецодеждой и спецобувью, сохраняющими тепло даже в сильные морозы. Предусмотрены необходимые условия труда и отдыха для монтёров пути и путевых рабочих.

Понаблюдать за очисткой пути удаётся изнутри кабины снегоуборочной машины. По рации дана команда на выполнение работ, и опытный машинист железнодорожно-строительных машин Александр Васильев встаёт за рычаги. В одно мгновенье железная махина приходит в движение. Через окно на двери кабины, что ведёт на площадку головного вагона, наблюдаю, как снежные массы поднимаются по транспортной ленте и исчезают внутри снежной пыли. Подойдя ближе к машинисту, интересуюсь, от чего зависит скорость машины.

– Рабочая скорость снегоуборочной техники зависит от толщины и состояния снега. Здесь, на станции, её скорость составляет порядка 2 км/ч, всё по инструкции. В среднем за смену совершаем 3–4 рейса, – объясняет Александр Васильев.

От машиниста узнаю, что температурным пределом для СМ-2 является отметка минус 35 градусов по Цельсию. В морозы на стрелочных переводах и переездах используется система электрообогрева. Она растапливает снег и лёд на рельсах нагревателями, закреплёнными на их внешней стороне. Включение и выключение происходит автоматически благодаря сигналам датчиков, которые реагируют на изменение температуры рельсов и на выпадение осадков.

За погодной ситуацией в Новосибирском регионе железной дороги осуществляется постоянный мониторинг. В случае усиления ветра и обильных снегопадах для очистки путей и стрелочных переводов могут быть задействованы дополнительные силы и средства.
Наталья Кулакова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28