08 марта 2021 04:15

08 марта 2021 04:15

фото: виталий кляйн

Время возможностей

Алтайские железнодорожники внедряют новые дистанционные формы работы с клиентами и взаимодействия в трудовых коллективах

Андрей Кульдишов, заместитель начальника железной дороги по Алтайскому территориальному управлению
Несмотря на сложную эпидемическую обстановку, алтайские железнодорожники генерируют и внедряют новые форматы работы с пассажирами и грузоотправителями. Ещё одно важное направление – поддержка сотрудников, находящихся на удалённой работе. Редакция «Транссиба» узнала, за счёт каких механизмов на Алтае удаётся поддерживать трудовой дух железнодорожников и выполнять поставленные задачи.

– Андрей Александрович, как в 2020 году в Алтайском регионе магистрали строилась работа с грузоотправителями?

– Любой сложный период – это всегда ещё и время возможностей. В частности, неблагоприятная эпидемическая обстановка в мире дала дополнительный толчок к внедрению новых дистанционных сервисов для грузоотправителей, мы практически полностью перешли на электронный документооборот. При этом железная дорога обеспечила бесперебойную доставку различной продукции, в том числе агропромышленного комплекса и промышленности, товаров первой необходимости. В 2020 году в Алтайском регионе железной дороги погружено порядка 8,4 млн тонн грузов.

Для удобства клиентов и удовлетворения спроса потребителей транспортных услуг в Барнауле функционирует Центр продажи услуг ОАО «РЖД» – это многофункциональный фронт-офис, объединяющий все ресурсы транспортно-логистического бизнес-блока холдинга.

Для того чтобы нашим партнёрам было легко ознакомиться с возможностями компании в регионе, на базе информационного портала «Алтайпресс» был создан специальный лонгрид. В рамках информационного проекта бизнес-сообщество в доступной форме может познакомиться с цифровыми сервисами ОАО «РЖД», с терминально-складскими мощностями компании в регионе, с услугами ускоренной доставки грузов, в том числе с сервисом «Грузовой экспресс». Кроме того, в проект интегрирован онлайн-помощник компании, который подскажет новым клиентам, как легко и быстро отправить свой груз.

На крупнейших грузовых станциях разместили информационные таблички со специальным QR-кодом. Теперь каждый желающий грузоотправитель, находясь в зонах работы с клиентами, наведя свой смартфон на QR-код, переходит на специальную страницу проекта.

В прошлом году мы продолжили расширять спектр и географию скоростных сервисов. Так, в марте 2020 года со станции Барнаул отправлен первый контейнерный поезд с танк-контейнерами в Китай. Состав из 80-ти танк-контейнеров с рапсовым маслом проследовал из Алтайского края по территории Казахстана до китайской станции Алашанькоу. В июне организована тестовая отправка с алтайских станций Алейская, Рубцовск и Барнаул 17-ти вагонов с продуктами перемола в рамках проекта «Грузовой Восточный экспресс». При перевозке в «грузовом экспрессе» срок доставки вагонов сократился почти вдвое по сравнению с традиционной технологией.

Благодаря ежедневной системной работе нам удалось привлечь почти 100 новых клиентов, несмотря на то, что в Алтайском крае 97% всего грузооборота и так уже приходится на железнодорожный транспорт. Однако работать ещё есть над чем.

– Какая алтайская продукция доказала свою востребованность в новых рыночных реалиях?

– В первую очередь, это продукция нашего основного грузоотправителя – АО «Алтай-Кокс». В 2020 году в регионе было погружено 3,3 млн тонн кокса, что на 5,7% больше по сравнению с показателем 2019 года. Также выделю рост погрузки сахара и строительных материалов.

– Как развивался пассажирский блок в регионе?

– Основная наша задача – это безопасность пассажиров. Поэтому в условиях пандемии мы, в первую очередь, организовали усиленную санитарную обработку объектов пассажирского блока, включая подвижной состав и вокзалы, а также приняли меры по защите наших сотрудников.

Важно, что сегодня пассажиры могут воспользоваться различными дистанционными сервисами. В прошлом году на пригородные поезда компании «Алтай-Пригород» дистанционно оформлено 99 тыс. билетов, что в 1,6 раза больше по сравнению с 2019 годом.

– Какие интересные проекты для жителей края были реализованы железнодорожниками в прошлом году?

– Нам удалось реализовать сразу несколько важных инициатив. В частности, для пассажиров создали 6 аудиогидов в формате аудиоспектакля об истории крупнейших железнодорожных станций – Барнаула, Славгорода, Бийска, Заринской, Алтайской и Рубцовска. В ближайшем будущем планируется создать аудиогиды для вокзалов станций Камень-на-Оби, Усть-Тальменская, Кулунда и Тягун.

К 75-летию Великой Победы реализован дистанционный проект «Герои среди нас». Собрана информация о выдающихся ветеранах железнодорожного транспорта, принимавших участие в боях Великой Отечественной войны, об увековечивании их подвигов в названиях улиц, в памятниках, на мемориальных досках и в бюстах, а также о памятных железнодорожных объектах.

Особое внимание заслуживают алтайские волонтёры. Они выиграли соревнование среди волонтёрских отрядов и получили дорожный Кубок милосердия. Это большая честь для региона. Ребята оказывают помощь не только ветеранам отрасли, но и детским дошкольным и медицинским учреждениям края, помогают органам социальной защиты.

– Какие меры были приняты для поддержки железнодорожников, работающих удалённо?

– Согласно поручению начальника железной дороги в регионе была разработана и реализована региональная программа по поддержке сотрудников, находящихся на дистанционной работе. Она охватила все коллективы, включая клинику «РЖД–Медицина» в Барнауле, ветеранов отрасли.

В рамках программы была создана единая линия психологической помощи. В санатории-профилактории «Алтай» разработана программа реабилитации для сотрудников, переболевших новой коронавирусной инфекцией. Для того, чтобы поддержать дух врачей железнодорожной больницы, наши детские сады подготовили видеообращения. Ролик в поддержку железнодорожных врачей также транслировался на вокзалах региона. Отмечу также коллектив Алтайского регионального центра связи, который создал свою аудиокнигу по рассказу алтайского писателя Василия Шукшина. Каждый из работников зачитывал свой кусочек текста, затем его объединили в один аудиорассказ.

– Вернёмся к производству. Какие инвестиционные проекты были реализованы в регионе магистрали в прошлом году?

– Важным для региона событием стало открытие 21 января 2021 года нового вокзального комплекса на станции Тягун. Здесь был не только реконструирован вокзал для пассажиров, созданы современные рабочие места, но и модернизирована инфраструктура станции с её техническими средствами. В конце прошлого года мы открыли новый пожарный модуль на станции Барнаул, продолжили модернизацию пути, хозяйств электроснабжения, автоматики и телемеханики, связи, внедрены новые системы оповещения граждан о приближающихся поездах на 27 станциях Алтая и многое другое.Благодарю коллективы предприятий, которые участвовали в этой большой работе.

Всего по итогам 2020 года инвестиционная программа ОАО «РЖД» в регионе составила 3,5 млрд руб.

– Каких ещё положительных итогов достигли алтайские железнодорожники?

– Есть положительные результаты в разных сферах. По итогам прошлого года снижено на 6% количество отказов, удельный показатель потерь поездо-часов улучшен на 24%. Два предприятия – Алтайский региональный центр связи и железнодорожная станция Заринская – получили сертификаты безопасности. Высокие корпоративные результаты показали в отраслевом соревновании Барнаульская дистанция сигнализации, централизации и блокировки, Алтайская дистанция пути имени И.К. Гусельникова, железнодорожная станция Алтайская, Барнаульская дистанция электроснабжения. Статус социально-ответственных предприятий Алтайского края получили детские сады № 183 и № 180 ОАО «РЖД», Каменская дистанция пути, Каменская дистанция сигнализации, централизации и блокировки.

– Какие задачи стоят перед коллективами региона в новом году?

– Безусловно, мы должны выполнять все качественные и количественные показатели, которые перед нами установлены, несмотря на все сложности. Важно каждому сотруднику делать свою работу честно и профессионально, не останавливаться на достигнутом результате и предлагать инновационные форматы работы. Нужно помнить, как я уже говорил в начале, чем тяжелее период, тем больше перед тобой открывается новых возможностей.
Беседовал Виталий Кляйн
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31