18 апреля 2021 02:13

18 апреля 2021 02:13

фото: новокузнецкая дистанция пути

Сологуб и его команда

За 30 лет трудовой деятельности дорожный мастер Новокузнецкой дистанции пути Андрей Сологуб с коллективом своего линейного участка более 100 раз выполнял 10-балльную оценку состояния пути.
Редкие минуты, когда удаётся поговорить с Андреем, ловлю как бесценный глоток воздуха. В прошлую субботу я позвонил дорожному мастеру буквально через десять минут после того, как он вернулся с работы. Уже по пути на участок, говорит, мысленно видел его как будто воочию, оценивал, проигрывал, складывал профессиональные ребусы. Хотел, как всегда, только одного – чтобы путь, как вчера и позавчера, был в идеальном порядке. Всё так и случилось.

– Общая протяжённость участка, который обслуживает наш коллектив, составляет 44,4 км, – рассказывает дорожный мастер. – Станция Новокузнецк-Сортировочный, включая локомотивное депо, часть линии до Прокопьевска и станции Новокузнецк-Пассажирский. Здесь ходят и грузовые, и пассажирские поезда. Ответственность огромная.

Путь – состояние души Сологуба и его команды. Они хорошо знают каждый метр своего участка. И к каждому метру при содержании – самое внимательное отношение. Ошибки быть не должно. И мелочей нет. Неподкрученный совсем немного болт воспринимается как ЧП. Ну что тут такого, кажется, подкрути, и проблема решена. Но нет, дорожный мастер проведёт тщательный внутренний разбор и непременно скажет свою коронную фразу: «Я  просто не понимаю, почему так случилось». В деталях выяснит, когда, при каких обстоятельствах и кто не заметил.

– Сологуб со своей командой впереди всей дистанции, – говорит начальник Кузбасского отдела Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры Василий Захаров.

Вот лишь один пример. Нужна была помощь путейских бригад с разных линейных участков на станции Обнорская. Условились начать в восемь утра. И самыми первыми, уже в семь, пришли монтёры линейного участка Андрея Сологуба. «А почему так рано, ребята?» – спросили коллеги. Потому, ответили, что мы во всём привыкли быть первыми. В итоге, заранее подготовили путь, демонтировали часть шпал, облегчив труд остальным бригадам, подоспевшим к назначенному часу.

Говорят, что на вверенном Андрею Олеговичу участке всё работает, как кремлёвские куранты. От своевременного прихода на работу до оперативного решения той или иной задачи. Если выявили изношенную шпалу, значит её надо заменить в ближайшую смену, а может быть, и в ближайшие часы.

– Нет, не думайте, – рассуждает дорожный мастер, – шпала может и месяц пролежать, и два, трагедии не случится, безопасность движения поездов будет обеспечена. Но её надо заменить именно сейчас. Через месяц и два будут другие задачи, может быть, более важные. Или, к примеру, с предоставлением «окон» напряжёнка выйдет.

Сологуб, как хороший гроссмейстер, продумывает свои действия на несколько ходов вперёд.

– Андрей Олегович настоящий профессор своего дела, – считает начальник Новокузнецкой дистанции пути Максим Подокопный. – Причём профессор–труженик, многостаночник. Для него ведь 10-балльная оценка состояния пути – это данность, так и должно быть.

Железнодорожник действительно был удивлён, когда я поставил его 100-кратный выполненный линейным участком показатель высшей балловой оценки в геройство.

– А вот когда, в редкие месяцы, не удаётся добиться 10 баллов, это проблема, – говорит дорожный мастер. – Бывает это весной, когда балласт приходит в себя после холодов. Не успеваем порой за природой. Обстоятельство объективное, но меня не устраивающее. И как бы так, постоянно думаю, сделать, чтобы провести вокруг пальца этот природный переход.

Сологуб требовательный и жёсткий руководитель. Ничего личного, всё по делу. Друг, товарищ, брат – отставить. Добросовестный профессионал или лоботряс – критерий один на всех. После работы, пожалуйста, пошутим, по плечу друг другу хлопнем, вместе в баньку сходим.

– К слову, у нашего Олеговича только банька и дача из всех увлечений, – поясняют коллеги. – У него одно хобби – работа, железная дорога.

Профессию Андрей Сологуб выбрал не по наследству (отец с матерью ничего общего с колеёй не имели), а по собственному сознанию и духу. В Новокузнецком горнотранспортном техникуме осваивал специальность «Путь и путевое хозяйство». Не учился, вспоминают преподаватели, а гранит науки грыз. Все после занятий домой, а он – пытливый и дотошный – с непонятой темой часами сидит с педагогом, пока до самой сути не дойдёт.

Начинал трудовую деятельность на промышленном предприятии, а потом уже пришёл на железную дорогу. Монтёром пути работал, заместителем начальника дистанции пути, главным инженером, начальником участка. И мог бы, наверное, после окончания в 2011 году Сибирского госуниверситета путей сообщения и дальше пойти по карьерной лестнице, да только не по нему это.

– Врос, получается, в рукава дорожного мастера и другой судьбы себе не желаю, – улыбается Андрей Сологуб. – Здесь, на путях, с мужиками мы делаем самое настоящее мужское дело.

А напоследок не просит – требует:

– Вы, когда будете писать материал, обязательно отметьте, что успехи не мои, а наши – всей бригады: Артёма Калачева, Алексея Негоды, Андрея Ликиных, Павла Полосина, Максима Пяткова, Алексея Тараканца, Александра Феофанова, Евгения Кузьмина, Артёма Постникова, Евгения Зенкова, Романа Крылова, Евгения Черемникова, Юрия Новикова, Дмитрия Светова, Юрия Котова, Максима Бузынина и Андрея Поздеева. На каждого из них я могу положиться, как на самого себя, доверить им любое дело, зная, что они его обязательно выполнят на
«отлично».
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30