01 декабря 2020 14:29

01 декабря 2020 14:29

фото: новокузнецкая дистанция сцб

Экономия на обслуживании

Работники Новокузнецкой дистанции сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) установили на станции Ерунаково инновационный стрелочный привод СПМ-150. Его плановое техническое обслуживание сокращено до минимума.
Чтобы понять, насколько инновация действительно ценна, достаточно сравнить сроки обслуживания и ремонта СПМ-150 с предшественником – стрелочным приводом СП-6М. Внутренний осмотр и проверку устаревшего электропривода с переводом стрелки проводят, к примеру, два раза в месяц, а на участке скоростного движения – один раз в 10 дней. Работоспособность нового приводного модуля проверяют всего один раз в год.

Сокращены и другие виды обслуживания. Как рассказали «Транссибу» специалисты дистанции, один раз в шесть месяцев производится внешний осмотр корпуса на отсутствие трещин, выбоин, сколов и других дефектов, проверка исправности, надёжности креплений привода, рабочих и контрольных тяг, наличия и пригодности болтовых соединений, стопорных элементов, закруток и шплинтов, отсутствия в металлическом брусе препятствий для движения рабочих механизмов.

Два раза в месяц проводится проверка плотности прижатия остряка к рамному рельсу при переводе стрелки, один раз в месяц – проверка состояния изолирующих элементов СЭП, рабочих и контрольных тяг.

– Среди преимуществ СПМ-150 необходимо также отметить его шпальное исполнение, модульное построение привода и высокое качество заводской готовности, что снижает материальные и трудовые затраты, – рассказал начальник дистанции Анатолий Ихтендриц. – У него высокая надёжность, устойчивость к температуре окружающей среды от –60°С до +70°С и стопроцентному уровню влажности воздуха. Универсальность привода СПМ-150 обеспечивает возможность правой и левой установки на стрелочном переводе без конструктивных изменений.

Ежегодные расходы на эксплуатацию инновационного стрелочного привода составляют чуть более 578 тыс. руб., тогда как содержание СП-6М более чем втрое дороже – порядка 1 млн 749 тыс. руб. Более чем вдвое сокращаются и расходы на содержание сотрудников, обслуживающих новый стрелочный привод. Между тем, срок эксплуатации модуля СПМ-150 составляет 25 лет, что на 5 лет дольше, чем у стрелочного привода СП-6М.

Уже ясно, что экономический эффект от внедрения инновации будет. Вот только его точную сумму железнодорожники определят чуть позже.
Анатолий Болдырев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31