25 ноября 2020 14:23

25 ноября 2020 14:23

фото: михаил пермин

Внутренний барьер

Железнодорожники ищут новые способы донести до водителей автотранспорта, чем чреваты нарушения на переездах

В вопросах безопасности на железнодорожных переездах важно усилить взаимодействие железной дороги, региональной ГИБДД, областных и местных властей. Только комплекс совместных технических и профилактических мер способен снизить количество дорожно-транспортных происшествий. Об этом шла речь на совещании по безопасности на железнодорожных переездах в Омском регионе магистрали в минувшую пятницу.
– Любое дорожно-транспортное происшествие на переезде – это оценка нашей с вами профилактической работы, – сказал, открывая совещание, заместитель начальника железной дороги по Омскому территориальному управлению Евгений Ашмяга. – В этом году на инфраструктуре региона магистрали произошло 5 ДТП. Ещё один вопиющий случай нарушения правил дорожного движения, в результате которого погибли 2 человека, зафиксирован совсем недавно не на нашей инфраструктуре, но с участием наших работников.

Речь идёт о трагедии, которая произошла в конце октября на нерегулируемом переезде, относящемся к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России, на путях необщего пользования в Омске. Водитель автомобиля, проигнорировав правила, не выполнил остановку перед переездом и выехал на него буквально под движущиеся вагоны. Погибли водитель автомобиля и его пассажир, ещё один человек в тяжёлом состоянии в больнице. Этот случай был детально рассмотрен участниками совещания. В очередной раз был поднят вопрос о формировании культуры безопасности у граждан, которой можно решить только совместными усилиями железнодорожников, полиции и органов власти, как областного, так и муниципального уровней.

Заместитель начальника Омского отдела инфраструктуры Александр Лихтнер отчитался о реализуемой в регионе программе повышения безопасности движения на железнодорожных переездах. Речь шла и о посещении железнодорожниками автохозяйств, проведении совместных с ГИБДД рейдах.

Для того, чтобы сформировать у водителей, прежде всего начинающих, внутренний барьер, который не позволит им нарушать правила проезда через железнодорожные пути, сотрудники Омского региона магистрали в этом году реализовали совместно с местными властями несколько профилактических проектов.

Так, в марте в моторвагонном депо Омск прошло демонстрационное занятие для водителей школьных автобусов, направленное на предупреждение дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах. Водителям предлагалось на интерактивном кресле-тренажёре локомотивных бригад провести поезд в различных смоделированных условиях, в том числе была отработана ситуация экстренного торможения на железнодорожном переезде. Водителям наглядно продемонстрировали, что даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить состав, тормозной путь которого составляет до 1000 метров. Кроме того, водители, задействованные в детских перевозках, смогли напрямую пообщаться с машинистами электропоезда, задать интересующие вопросы об особенностях вождения локомотивов, условиях работы и другие.

Всего в течение года занятиями на тренажёре машиниста планировалось охватить более 40 водителей из 10 муниципальных районов Омской области, по территории которых пролегает железная дорога. Однако вмешалась пандемия COVID-19, и занятия пришлось отложить. Тем не менее они будут возобновлены, как только позволит эпидемическая ситуация.

В сентябре в Омске презентовали  новый учебный железнодорожный переезд на автодроме федерального учебного центра Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета. Это совместный проект Западно-Сибирской железной дороги и автодорожного университета, реализуемый в рамках профилактических мероприятий по повышению безопасности на железнодорожных переездах.

На новом объекте будущие преподаватели автошкол и водители отрабатывают практические навыки пересечения железнодорожного полотна. Он представляет собой полноразмерную копию железнодорожного переезда без дежурного работника, где чаще всего по вине водителей и происходят дорожно-транспортные происшествия. На автодроме установлены действующие светофоры, звуковая сигнализация, соответствующие дорожные знаки, разметка и световые элементы.

На сегодняшний день при обучении вождению автомобилей правила пересечения железнодорожных переездов изучаются только в теории. Но печальная статистика аварий с участием автотранспорта на переездах показывает, что далеко не все водители усвоили материал. Поэтому железнодорожники предложили включить в учебную программу будущих автомобилистов отработку практических навыков проезда через переезд, а также действий в нестандартных ситуациях при пересечении железнодорожного полотна.

– Мы рассчитываем, что специалисты, которые будут заниматься обучением начинающих водителей, закрепив на практике навыки проследования через железнодорожный переезд, смогут лучше объяснить правила безопасности на этих участках автодороги, – подчеркнул Александр Лихтнер.

Аналогичный макет переезда появился этой осенью на полигоне одной из омских автошкол.

Главный инженер Входнинской дистанции пути Денис Волков проинформировал участников совещания о внедрении новой формы повышения внимания водителей на неохраняемых железнодорожных переездах. Её эффективность сейчас проверяется на железнодорожном переезде 6 км перегона Входная – Карбышево-2 в посёлке Магистральный (г. Омск). В этом году здесь произошло 2 дорожно-транспортных происшествия, в том числе со смертельным исходом. Речь идёт о нанесении светоотражающей разметки на асфальтовое покрытие, которая в тёмное время суток издалека информирует водителей о въезде в опасную зону. Денис Волков также сообщил, что минувшим летом на этом переезде также была установлена проекционная система линии «СТОП». Она представляет собой 4 световые мачты для проецирования красных световых полос на проезжую часть перед переездом.

О первых результатах новой системы автоматической фиксации нарушений правил проезда на железнодорожном переезде Карасук III – Осолодино – 372 км отчитался начальник Карасукской дистанции пути Виталий Папарецкий.

И конечно, на совещании была дана оценка ходу реализации программы повышения безопасности движения поездов в части их ремонта и модернизации. Только в этом году в границах Омского региона магистрали капитально отремонтированы 5 переездов. Ремонт проезжей части выполнен на 26 переездах, на 5 переездах заменены крышки устройств заграждения переезда, на 2 – уложен резинокордовый настил. Произведена вырубка растительности, ограничивающей видимость, на 17 железнодорожных переездах.

– Этот комплекс технических и профилактических мер будет действенен, если все участники дорожного движения, прежде всего водители автотранспорта, станут неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, – ещё раз подчеркнул руководитель омских железнодорожников в конце совещания.
Светлана Заносова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30