02 декабря 2020 18:38

02 декабря 2020 18:38

Оперативность для экономии

В Западно-Сибирской дирекции тяги реализуется пилотный проект по ведению организационно-штатных вопросов. Часть полномочий по внесению изменений в штатное расписание по категории «рабочие» делегированы с центрального на региональный уровень.
Ранее начальник региональной дирекции тяги мог вносить изменения в штатном расписании на бумажном носителе, но не в системе ЕКАСУТР (Единая корпоративная автоматизированная система управления трудовыми ресурсами). В результате возникали риски несвоевременного ввода изменений и, соответственно, неэффективного использования трудовых ресурсов. Это, в свою очередь, приводило к росту непроизводительных потерь для компании.

Особенно остро проблема стояла для локомотивных бригад, численность которых непосредственно зависит от объёма работы.

Нередко бывало, что на региональном уровне уже проведена комиссия, составлены организационно-распорядительные документы по внесению изменений в штатное расписание, перечень изменений прошёл согласование на уровне дороги, но в конечном итоге не утверждён в системе ЕКАСУТР на центральном уровне. То есть по факту не введён, и приходилось всё начинать сначала. Это занимало значительное время: от двух недель до месяца, что влияло на эффективность использования персонала, учитывая необходимое время на его перевод, обучение, стажировку и т.д.

Для упрощения этой процедуры в рамках пилотного проекта начальнику Западно-Сибирской дирекции тяги делегированы полномочия по внесению изменений в системе ЕКАСУТР, а все изменения в штатном расписании проходят согласование с Дирекцией тяги – филиалом ОАО «РЖД» на начальном этапе. Это позволяет более оперативно менять численность локомотивных бригад под меняющийся объём работы, перераспределять контингент между видами движения и тяги, исключать невостребованные вакансии и в результате выполнять ключевые показатели и экономить средства компании.

В условиях сложной эпидемической ситуации объём работы не стабилен. И пока ситуация не изменится к лучшему, очень важно сохранить высококвалифицированный контингент локомотивных бригад путём перераспределения в другие виды движения и переобучения работников.
Надежда Костенко, начальник организационного-штатного сектора Западно-Сибирской дирекции тяги
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31