01 декабря 2020 07:42

01 декабря 2020 07:42

фото: светлана заносова

Навстречу рекордам

На участке Транссиба применена поточная технология ремонта пути с максимальным сокращением маневровой работы

Коллектив путевой машинной станции № 22 в октябре выполнил капитальный ремонт 3-го уровня участка блок-пост 2994 км – Кирзинское с максимальной производительностью – 2502 метра в сутки.
Инновация позволила сократить время ремонта на участке протяжённостью 13,8 км на 58 часов. Вместо 8 суток, при плановой выработке 1835 метров в сутки, все работы были выполнены за 5 суток и 14 часов. Высокое качество проведённых работ подтверждено путеизмерительной станцией – по результатам прохода вагона-путеизмерителя «Декарт» по участку сформирована ведомость ФПО с отличной балловой оценкой.

Рекордный показатель был достигнут благодаря применению нового подхода и технологии ускоренного ремонта. На участке применена поточная технология ремонта с максимальным сокращением маневровой работы. Все технологические операции велись одновременно несколькими машинами. Произведена глубокая очистка щебёночного балласта, балластировка пути, смена рельсовых скреплений, укладка бесстыкового пути, сварка рельсовых плетей, окончательная выправка пути согласно проекту.

Суть инновации заключается в привлечении большого контингента работников и концентрации значительного количества машин на одном участке ремонта пути. Благодаря этому ремонтно-путевые работы велись круглосуточно, что и позволило сэкономить «оконное» время и открыть движение по отремонтированному пути раньше установленного срока. В ремонтных работах было задействовано более 250 человек, в том числе монтёры пути опытной путевой машинной станции № 19, путевых машинных станций №№ 20, 2, 216 и 177, а также 23 единицы путевой техники и 18 локомотивов.

Однако нельзя говорить, что рекордная выработка – заслуга только путевого комплекса. Достигнуть успеха позволило также плодотворное взаимодействие всех служб и дирекций в рамках штаба координации работ под руководством первого заместителя начальника железной дороги Евгения Вейде.

– Стратегия долгосрочного плана развития магистрали обязывает нас уже сегодня представлять, какая ресурсная база нам необходима, – говорит Евгений Владимирович. – Только подобный опыт обеспечит подготовку региональной дирекции по ремонту пути и всех смежных служб к выполнению перспективных объёмов ремонта в ближайшие годы. У командного состава железной дороги сформировано единое понимание, что поддержание и повышение скоростей для пропуска требуемого поездопотока – приоритетная задача, обеспечить которую возможно, только исключив несвоевременное проведение ремонтно-путевых работ.

Постоянное применение инновационной технологии на всех участках ремонта пути пока не представляется возможным: все путевые машинные станции рассредоточены по своим участкам и выполняют ремонт в соответствии с утверждённым директивным графиком. Другими словами, для регулярного её применения пока недостаточно контингента работников и машин тяжёлого типа. Технология приоритетна для особо грузонапряжённых участков с большим поездопотоком и, как считают путейцы-ремонтники, будет востребована на всей сети.

Напомним, что осенью 2018 года коллектив путевой машинной станции № 22 уже отметился трудовым рекордом. На перегоне Каратканск – Татарская при проведении капитального ремонта 1-го уровня предприятием была достигнута выработка 3500 метров в сутки при плановой в 1620 метров в сутки.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31