24 ноября 2020 23:14

24 ноября 2020 23:14

фото: михаил пермин

Дирижёры движения

Устойчивый перевозочный процесс на магистрали напрямую зависит от слаженной работы диспетчерских смен

В среду, 11 ноября, первый заместитель начальника железной дороги Евгений Вейде вручил почётный диплом Западно-Сибирской железной дороги и переходящий кубок коллективу комплексной диспетчерской смены № 2, ставшей лучшей на магистрали по итогам III квартала текущего года.
Награждение из-за неблагоприятной эпидемической ситуации состоялось непосредственно на рабочих местах Диспетчерского центра управления перевозками (ДЦУП). Вручая диплом и кубок старшему диспетчеру по управлению перевозками Западно-Сибирской дирекции управления движения Антону Кищенко, первый заместитель начальника дороги отметил, что эти награды – результат высокого качества оперативного планирования и управления перевозочным процессом, повышения эффективности эксплуатационной работы на железной дороге, достигнутых комплексной диспетчерской сменой № 2 по итогам работы в III квартале.

Евгений Вейде также отметил, что смена № 2 уже два квартала подряд занимает лидирующие позиции. Так что у диспетчеров, возглавляемых Антоном Кищенко, есть возможность стать первыми по итогам года. Руководитель смены пообещал, что коллектив приложит для этого все усилия.

После вручения наград первый заместитель начальника железной дороги пообщался с коллективом, поблагодарил диспетчеров за их труд.

– Благодаря слаженной работе движенцев мы справились с большими объёмами погрузки и в III квартале смогли приблизиться к выполнению годового плана, – отметил Евгений Владимирович. – Этот задел был сделан благодаря тому, что в августе и сентябре погрузка шла выше плановых показателей. Теперь перед нами стоит задача – в IV квартале поднять показатель по участковой скорости.

Евгений Вейде призвал сотрудников соблюдать все профилактические меры не только на рабочих местах, но и в быту, и пожелал трудовых успехов в текущем квартале.

Комплексная диспетчерская смена № 2, которой руководит Антон Кищенко, по итогам III квартала набрала 418 баллов. Этот коллектив значительно оторвался по показателям от диспетчерских смен № 1 (406 баллов) и № 3 (405 баллов). Рейтинги в текущем году определяются по следующим критериям: соблюдение расписания движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов; выполнение задания по средней участковой скорости поездов; выдерживание установленного накладного норматива времени; исполнение сменно-суточного плана погрузки–выгрузки и приёма–сдачи вагонов по стыковым пунктам, а также реализация сменного плана «окон» для ремонта и содержания инфраструктуры и строительно-монтажных работ.

Все эти показатели у диспетчерской смены № 2 в предпоследнем квартале года оказалась лучшими. Помимо диплома и кубка, всем 43 сотрудникам смены будет выплачено единовременное денежное поощрение.

Однако коллективу смены № 2 после получения кубка с гравировкой «Лучшая комплексная диспетчерская смена Западно-Сибирской железной дороги» расслабляться не следует. Как уже говорилось, смена стала лучшей по итогам II и III кварталов. А вот I квартал остался за диспетчерской сменой № 1. Так что соревнование продолжается.

Состязательный элемент в работе диспетчерского аппарата магистрали даёт сотрудникам дополнительный импульс и мотивацию к более высоким результатам в труде. В свою очередь, эти успехи достигаются благодаря высокой ответственности и профессионализму каждого участника смены, командному духу, работе на единый результат.

Роль диспетчеров в современном перевозочном процессе продолжает расти с увеличением интенсивности движения. Руководство железной дороги всегда отмечало чёткую и стабильную работу ДЦУП и уделяло ему повышенное внимание. Так, только за 2020 год 19 диспетчеров были удостоены наград железной дороги, 5 сотрудникам вручены региональные награды, 3 – награды ОАО «РЖД». Кроме этого, 3 диспетчера были поощрены наградами Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» и 10 – наградами Западно-Сибирской дирекции управления движением.

Как рассказал «Транссибу» начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением Юрий Чуркин, в ДЦУП сегодня трудятся 285 человек. Больше трети из них работают в центре свыше 10 лет. Хорошо исполняя свои основные обязанности, вот уже третий год подряд сотрудники осваивают работу на двух и более диспетчерских участках. В 2018 году таких работников было 8, в прошлом году – 14, в этом – уже 7. Всем им вручаются знаки «Диспетчер поездной, освоивший работу на двух, трёх, четырёх, пяти участках» и выплачивается соответствующее единовременное денежное вознаграждение.

Старший диспетчер по управлению перевозками Антон Кищенко убеждён, что почётный диплом и переходящий кубок – это награда всего коллектива, потому что при спокойном режиме работы многие вопросы решаются, как правило, коллегиально. Однако в острых ситуациях он, как руководитель смены, ответственность берёт на себя.

В смене № 2 работают разновозрастные люди, её можно назвать сплавом мудрости и молодости. Среди тех, кто вносит значительный вклад в достижения коллектива, руководитель смены назвал диспетчеров по управлению перевозками Вячеслава Евдокимова (Кузбасский район управления), Вадима Дудкина (Среднесибирский район управления), Константина Полухина (Транссибирский район управления).

– Обязательно хочу подчеркнуть важность того, что вместе с нами работают женщины, – отметил Антон Григорьевич. – Дело в том, что в критических и нестандартных ситуациях зачастую быстрей реагируют мужчины. Зато у женской половины прекрасно развито чувство интуиции.

По словам Антона Кищенко, очень важно, когда в семьях диспетчеров понимают, какой серьёзной и ответственной работой они занимаются, и дают им возможность после смены полноценно отдохнуть. И это правильно, ведь от чёткой и слаженной работы поездных диспетчеров зачастую зависит не только перевозочный процесс, но и жизни людей.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30