02 декабря 2020 18:30

02 декабря 2020 18:30

Специальный проект 'Под знаком качества'

Сторона имеет значение

От переукладки сторонности настила сумма расходов уменьшается. К такому выводу пришли в III квартале в Иртышской дистанции пути при реализации проекта бережливого производства.
Речь идёт о переукладке сторонности резинокордового настила на железнодорожных переездах – новации, внедрённой на переезде 176 км перегона Иртышское – Черлак. Как пояснил «Транссибу» главный инженер Иртышской дистанции пути Евгений Турзунов, интенсивность движения в сутки здесь составляет свыше тысячи автомобилей со средней грузоподъёмностью от 5 до 12 тонн.

– По одной стороне проезжей части переезда поток автомашин более интенсивный и грузонапряжённый, так как по федеральной трассе в районный центр Черлак едут большегрузные автомобили, доставляющие материалы и продукты.  Именно здесь резинокордовый настил подвержен неравномерным динамическим нагрузкам, из-за чего происходит продавливание резинокорда по колее движения, – объяснил ситуацию главный инженер дистанции пути. – Соответственно, там, где тяжёлый автотранспорт проезжает с наибольшей интенсивностью, неравномерность более заметна. Она сказывается на плавности хода. А на другой части настила, где движение менее интенсивное, плиты продавливаются с наименьшим воздействием от порожних машин.

По словам Евгения Турзунова, согласно паспорту на резинокордовые настилы, их «жизненный» цикл составляет 5 лет со дня изготовления. Каждую пятилетку для перегона Иртышское – Черлак приходилось централизованно приобретать такие комплекты общей стоимостью свыше 2 млн руб. Таким образом, годовые затраты на эту статью расходов составляли 418 тыс. руб.

Рабочая группа предприятия взяла за основу проекта бережливого производства идею коллег из Каменской дистанции пути. По истечению 5 лет эксплуатации предлагалось производить переукладку плит со стороны более интенсивного движения автотранспорта на сторону менее интенсивного. Это позволяло увеличить срок службы резинокордового настила без его замены в 2 раза. Этот резинокорд ещё послужит и обеспечит пониженный уровень шума, смягчающую ударную нагрузку на рельсы от движущегося транспорта, плавность хода и сохранит переезд.

Годовой экономический эффект от данной новации определялся следующим образом. Стоимость старогоднего настила составляет 0,1 коэффициента годности. Годовые затраты на него были определены как 41,8 тыс. руб. Они вычитались из ежегодной суммы расходов на приобретение нового настила.

– В результате внедрения тиражируемого проекта бережливого производства мы получили годовой экономический эффект в размере 376 тыс. руб., – подчеркнул Евгений Турзунов.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31