05 декабря 2020 11:39

05 декабря 2020 11:39

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Новый порядок

На станции Тайга исключили сдвоенные операции осмотра транзитных поездов с ряда ближайших станций

В Тайгинском центре организации работы железнодорожных станций, выполнив годовой план экономии затрат от реализации проектов бережливого производства, занимаются разработкой новых проектов улучшения. Часть из них внедрена в III квартале, остальные будут реализованы до конца года.
Заместитель начальника центра Иван Горбунов рассказал «Транссибу», что план экономии затрат на 2020 год в размере 217,6 тыс. руб. удалось выполнить в I и II кварталах, благодаря внедрению двух тиражируемых проектов бережливого производства. Речь идёт о совершенствовании технологии работы станций за счёт использования простой электронной подписи в части подписания целого ряда форм первичной отчётности в электронном виде. Суммарный годовой экономический эффект от их реализации составил 221,8 тыс. руб.

– Завершив новации с реальной экономией, наша рабочая группа приступила к разработке новых улучшений, причём мультифункциональных. Они хотя и приносят условный экономический эффект, зато заметно улучшают условия работы наших сотрудников и значительно совершенствуют производственные процессы, – подчеркнул Иван Горбунов.

Заместитель начальника центра рассказал, что в III квартале на станции Тайга был реализован проект под названием «Сокращение времени обработки транзитных поездов без переработки в парке «А». В этом парке было оборудовано рабочее место осмотрщика-ремонтника вагонов, который производит сокращённое опробование тормозов после смены локомотивной бригады или при стоянке поезда более 20 минут. Благодаря данной новации, среднее время простоя в парке «А» станции Тайга сократилось на 25 минут.

Рабочей группой центра в прошлом квартале реализована ещё одна новация. Благодаря совершенствованию технологии порядка осмотра транзитных вагонов, прибывающих в переработку на станцию Тайга, удалось исключить сдвоенные операции технического осмотра по прибытию транзитных поездов с переработкой формирования станциями Кемерово-Сортировочное, Томск II, Томск I, Томск-Грузовой и Копылово. Условный годовой экономический эффект от улучшения составит почти 3 млн руб. Аналогичный мультифункциональный проект был реализован и на станции Асино, только он был отработан со станциями Томск II и Белый Яр. Здесь условный экономический эффект будет ещё выше – около 4 млн руб.

Кроме того, рабочей группой центра, совместно с рядом подразделений Кемеровского железнодорожного узла, подготовлены ещё несколько мультифункциональных проектов, документация на которые сейчас проходит согласование. Например, на станции Юрга I ограждение поездов и вагонов осуществляется не вручную переносными щитами, как раньше, а с помощью вывода стрелок и их блокировки с автоматизированного рабочего места дежурного по станции. Время на ограждение состава сократилось на 6,5 минуты. Проект осуществлён совместно с эксплуатационным вагонным депо Тайга.

– С эксплуатационным локомотивным депо Топки мы создаём жёсткую нитку графика во второй половине дневной смены для повседневного вывода составов со станции Кемерово-Сортировочное на станцию Кемерово-Заводская, – сообщил Иван Горбунов. – В случае неприёма поездов станцией Кемерово-Заводская появится возможность закреплять составы условной длиной 32 вагона на пути № 5 станции Кемерово.

Есть у центра и совместный проект с путейцами. Тупиковый путь Т-25 станции Тайга удлиняется на 100 метров, что позволяет устанавливать на нём две снегоуборочные машины СМ. С учётом того, что Т-25 находится в пределах автотранспортной доступности, появится возможно ещё и производить топливную заправку снегоуборочной техники без захода на базу Топкинской механизированной дистанции инфраструктуры, как это делалось раньше.

– С Тайгинской дистанцией сигнализации, централизации и блокировки у нас разработаны сразу два мультифункциональных проекта бережливого производства, – подчеркнул заместитель начальника центра. – В одном из них, благодаря переносу светофора Ч13 на новую ординату, мы увеличим вместимость пути № 13 станции Тайга с 80 до 87 вагонов. Помимо этого, сокращается время занятия стрелочных переводов по прибытию нечётных поездов.

Ещё один светофор на станции Тайга предлагается оснастить маневровой головкой. Это усовершенствование позволит принимать электровозы резервом, рабочую технику с Томского участка, снегоуборочные машины СМ после выгрузки в парке «А» маневровым порядком и размещать их на свободных участках путей нечётного парка станции Тайга при использовании маневрового маршрута.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31