01 декабря 2020 14:58

01 декабря 2020 14:58

фото: архив зои киселёвой

Главное в работе – интерес

Дежурный по железнодорожной станции Арлюк Зоя Киселёва за годы работы на магистрали освоила многие специальности. В конце октября она награждена знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет».
Зоя Киселёва – железнодорожница во втором поколении. Её отец, Анатолий Спиридонович Кондратьев, свыше 40 лет трудился в Тайгинской дистанции пути. Мама, Валентина Прокопьевна, чей трудовой стаж составил больше 35 лет, работала на многих должностях: начинала путевым рабочим, затем была инженером службы пути. На магистраль пришла ещё хрупкой девчонкой, ей было всего 16 лет. Сама Зоя Киселёва в этом возрасте только планировала дальнейшую судьбу и мечтала стать юристом. Правда, окончив 10-й класс, документы подала не на юридический факультет, а в Тайгинский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Электроснабжение».

– Пока была маленькой, привлекали другие профессии. Обратила внимание на железную дорогу, когда стала старше. Тогда при выборе дальнейшего пути решающим фактором стала стабильность, – рассказала Зоя Анатольевна.

На магистраль она пришла в мае 1985 года. Правда, устроилась работать не по специальности, полученной в техникуме, а оператором при поездном диспетчере в отдел перевозок Тайгинского отделения дороги. Вспоминая то время, Киселёва добрым словом отзывается о своём первом коллективе. Опытные сотрудники, в большинстве своём уже в возрасте, тепло приняли 19-летнюю Зою, а вскоре стали относиться к ней как к дочери. Помогали освоить процесс перевозок и, в общем-то, прижиться на новом месте. С тех пор прошло немало лет, но память о своих наставниках железнодорожница чтит: «Благодаря им я осталась на магистрали».

Десятилетие спустя Зоя Анатольевна поступила в Сибирский государственный университет путей сообщения, где заочно обучалась на факультете «Управление процессами перевозок». В 1997 году Кемеровская и Западно-Сибирская железные дороги объединились, на базе Новокузнецкого, Тайгинского и Беловского отделений Кемеровской магистрали было образовано Кузбасское отделение Западно-Сибирской дороги. В связи с реорганизацией женщину перевели в Кемерово поездным диспетчером участка Топки – Ленинск-Кузнецкий 1. Некоторое время спустя этот участок объединили с другим – Топки – Юрга 2, где железнодорожница продолжала свою трудовую деятельность. Вскоре вернулась в родной город, где стала работать дежурным по железнодорожной станции Яя, что находится на главном ходу Транссиба.

Сразу после окончания университета путей сообщения Зою Киселёву, которая была на хорошем счету у руководства, перевели инженером по охране труда линейных станций, а менее чем через полгода ей предложили место ревизора движения отдела перевозок. Следующие 11 лет она посвятила контролю безопасности движения поездов на участке Болотная – Тайга.

В 2014 году Киселёву назначили дежурным по станции Арлюк, где она трудится и сегодня. Достойно внимания и то, что последние несколько лет железнодорожница приходит на выручку своим коллегам, замещая отсутствующих сотрудников. С 2016 года с некоторой периодичностью исполняла обязанности начальника станции Юрга 1 и его заместителя, ведущего инженера Тайгинского центра организации работы железнодорожных станций по безопасности движения.

– Зоя Анатольевна – добросовестный и грамотный специалист, досконально освоила несколько должностей, каждый раз демонстрируя высокие результаты. Она незамедлительно реагирует на любые нестандартные ситуации и всегда готова прийти на помощь, – прокомментировала Елена Лисютина, заместитель начальника Тайгинского центра организации работы железнодорожных станций.

Профессиональные успехи дежурного по станции неоднократно отмечались руководством. Например, в 2010 году ей были вручены именные часы начальника железной дороги. В её активе благодарственные письма руководства Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД» и Тайгинского центра организации работы железнодорожных станций.

Во время беседы с Киселёвой сработал сигнал, сообщая дежурному по станции о приближении грузового поезда. Зоя Анатольевна тут же оповестила монтёров пути по громкоговорящей парковой связи: «Из Юрги по первому пути чётный грузовой. Будьте внимательны и осторожны». Станция Арлюк находится не на главном ходу Транссиба, однако в тот день смена была достаточно насыщенная – проводились плановые работы по ремонту пути.

Как отмечает женщина, в такой работе не бывает стандартных ситуаций, заскучать просто невозможно. Да и главное в работе всё же интерес, ведь когда он есть, можешь быть уверен, что ты на своём месте.
Наталья Киселева
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31