24 ноября 2020 20:34

24 ноября 2020 20:34

Вагон знаний

Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина на прошлой неделе занял первое место в региональном конкурсе рационализаторских проектов. Преподаватели показали, как развить у студентов-железнодорожников комплексное мышление и эффективно подготовить их к производственной практике.
Конкурс «Лучшее рационализаторское предложение», организованный Новосибирским центром развития профессионального образования, в этом году собрал 12 учебных учреждений. Из 19 проектов самым эффективным признали проект «лунинцев». Педагогический коллектив предложил использовать пассажирский вагон для подготовки студентов по междисциплинарным курсам.

– В колледже всегда была хорошая база для подготовки студентов – учебники, плакаты, макеты, детали узлов, пневматического и электрического оборудования. Но несколько лет назад мы изменили технологию проведения занятий, – рассказал мастер производственного обучения Юрий Агапов. – На базе третьего и второго корпусов оборудовали учебные полигоны, а рядом с первым – установили пассажирский вагон. Таким образом мы приблизили обучение к реальным условиям труда железнодорожников. Новый метод распространился на несколько специальностей. Например, «слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава», «техническая эксплуатация подвижного состава и железных дорог», «проводник пассажирского вагона».

«Вагон знаний» на территории колледжа стал не просто демонстрационным материалом. В нём появился полноценный учебный класс. То есть ребятам не нужно толпиться, рассматривая конструкцию очередного технического устройства. Сначала они в комфортных условиях изучают теорию, а затем тут же подкрепляют её практикой. Но главное, отмечают педагоги, студенты стали воспринимать вагон комплексно, осознавая, как поломка одной детали сказывается на работе в целом.

– В вагоне всё взаимосвязано. Гидравлическая, электрическая, пневматическая части – всё влияет друг на друга. Теперь и преподавателям проще объяснять принцип работы, – отметил Юрий Алексеевич. – Учитывая солидный железнодорожный стаж наших педагогов, они делятся со студентами практическим опытом – каждый по своей дисциплине. Это тот багаж, который не дадут учебники. Ведь все мы знаем, что информация из книг не усваивается так, как практические знания.

Конечно, измерить эффективность такого проекта в цифрах довольно сложно. Но за годы использования «вагона знаний» педагоги смогли оценить достоинства методики. Во-первых, ребята выходят на производственную практику более подготовленными и уверенными в себе. Они лучше адаптируются на предприятии и, в конечном счёте, успевают сделать больше. Во-вторых, обучающиеся по этой методике студенты быстрее осваивают профессию и могут составить хорошую конкуренцию при приёме на работу.

– Эффективность «вагона знаний» можно оценить только в долгосрочной перспективе, и для нас результаты очевидны, – говорит мастер производственного обучения. – Но мы не стоим на месте, развиваем и внедряем новые методы преподавания. Последние 5 лет колледж постоянно был в тройке лидеров в региональном конкурсе «Лучшее рационализаторское предложение». Это один из показателей, что наши преподаватели знают своё дело и всегда совершенствуются. В конце концов, повышается эффективность учебного процесса, уровень знаний и умений у студентов.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30