03 декабря 2020 07:59

03 декабря 2020 07:59

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

Шлифовка вместо замены

Проект бережливого производства, реализованный в III квартале текущего года в Омской дистанции пути, дал возможность значительно снизить затраты на материалы верхнего строения пути. Оценённый годовой экономический эффект от его внедрения составит почти 720 тыс. руб.
Оперативная рабочая группа предприятия под руководством главного инженера дистанции Юрия Воробьёва задалась вопросом, как продлить срок службы контррельса.

Это устройство верхнего строения пути предназначено для предотвращения схода поездов с рельсов, а также для корректировки направления движения колёсной пары при прохождении стрелочного перевода. Представляет собой металлическую полосу или уголок, установленные внутри колеи рядом с основным рельсом, которые, входя в соприкосновение, удерживают колесо в заданном пространстве в случае его отклонения от траектории. Контррельсы устанавливаются на кривых малого радиуса для обеспечения безопасности проходящего по ним поезда, а также для уменьшения подреза гребней колёсных пар и бокового износа у рельсов наружной нити.

Цель проекта бережливого производства ясна из его названия – «Снижение расходов на материалы за счёт фрезеровки вкладышей контррельсов из спецпрофилей РК65, РК75 и РК50». При износе контррельса размеры желобов достигают критических размеров, вследствие чего необходима замена контррельсового узла, так как данная конструкция не предполагает регулировки.

– Проект бережливого производства предлагает производить корректирующую шлифовку контррельсовых вкладышей на величину износа упорной пластины, – рассказала администратор проекта, инженер производственно-технического отдела дистанции Ольга Головкова.

Теперь нет необходимости менять весь контррельсовый узел в сборе. Снимается только контррельс, вкладыши освобождаются для шлифовки, после чего контррельс устанавливается на прежнее место.

Проект был реализован на 21 стрелочном переводе на станциях Московка, Омск-Восточный и Комбинатская.

Ранее контррельсовые узлы на этих стрелках пришлось бы заменить новыми, стоимостью более 50 тыс. руб. каждый. На это потребовалось бы затратить свыше 1 млн руб. И даже с учётом сдачи отработанных элементов верхнего строения пути в металлолом затраты составили бы 885 тыс. руб.

Теперь с узла снимается только контррельс, шлифуется его вкладыш, деталь монтируется обратно на узел. После фрезеровки вкладышей средняя наработка контррельса в год составила 132,726 млн тонн брутто, это 88,4% от гарантийной наработки тоннажа (150 млн тонн брутто).
Иван Русяев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31