01 декабря 2020 08:59

01 декабря 2020 08:59

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив редакции

Разворот на базе

Экономический эффект от реализации мультифункционального проекта бережливого производства, разработанного в III квартале специалистами путевой машинной станции № 22 (ПМС-22), железнодорожной станции Входная и эксплуатационного локомотивного депо Омск, превысил 790 тыс. руб.
За счёт реализации проекта улучшения «Оптимизация процесса разворота путевой техники на производственной базе ПМС-22» была решена проблема формирования рабочего поезда в этом структурном подразделении Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути.

– Раньше для разворота путевой техники требовалось сформировать рабочий состав, включающий укладочный кран УК, вагоны сопровождения, на производственной базе ПМС. Он выезжал с базы предприятия на станции Входная, следовал через станции Карбышево II и Карбышево I, и только затем к месту производства работ. В среднем на это путешествие по узлу затрачивалось более 5 часов, – рассказал «Транссибу» инженер производственно-технического отдела ПМС-22 Александр Соловьёв.

Члены рабочей группы проекта задумались над тем, как можно сократить потери времени при развороте путевой техники. Решение пришло быстро.

Оказалось, что на производственной базе существует так называемая «петля» – железнодорожный путь с разворотом на 180 градусов. Почему бы не использовать его для разворота крана? Прикинули, всё точно рассчитали, и родился проект бережливого производства, в разработке которого, помимо путейцев, приняли участие движенцы и локомотивщики.

Теперь для того, чтобы поменять направление стрелы железнодорожного укладочного крана УК, не требуется выезд рабочего поезда на три железнодорожные станции. По «петле» на производственной базе он встаёт в нужное положение. Затем формируется рабочий поезд и уже с базы направляется к месту проведения путевых ремонтных работ. При этом в маневровых работах участвуют только составитель поездов и машинист крана УК.

По словам Александра Соловьёва, такой подход позволил сократить время на разворот путевой техники на 1,3 часа. Учитывая, что в среднем за год кран разворачивают 34 раза, экономический эффект от реализации проекта составил 792 тыс. руб.
Максим Михайлов
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31