28 ноября 2020 14:19

28 ноября 2020 14:19

фото: ольга левина

Совершенству нет предела

В путевой машинной станции № 216 (ПМС-216) в сентябре приступили к усовершенствованию линии по разбору старогодней рельсошпальной решётки.
О новаторских идеях «кулибиных» из ПМС-216 знают далеко за пределами Западно-Сибирской железной дороги. Карасукская линия по разбору старогодней рельсошпальной решётки, которую придумали 3 года назад и собрали практически из подручных средств, удивила не только коллег из других предприятий. В этом году такая линия сошла уже с заводского конвейера, ею оснастят одну из путевых машинных станций Свердловской магистрали. Но в новаторстве карасукские железнодорожники точку не поставили.

На линии «кулибина»

Производственным шумом наполнена та часть огромной территории ПМС-216, где работает линия по демонтажу старогодней рельсошпальной решётки. Она медленно ползёт по конвейеру в небольшое производственное помещение. Монотонный звук движения по рельсам нарушает неритмичное звяканье: по желобам в огромные короба высыпаются элементы рельсового крепления – болты, шайбы и прижимные скобы. Это всё дело рук бригады монтёров пути: в помещении они быстро разбирают решётку, снимая мелкие её части. Эта автоматизированная линия – идея «кулибина» Вячеслава Тура. Новатор упростил труд монтёров.

В прошлом году Вячеслав Анатольевич предложил построить крытый модуль, в середине которого как раз по путям идёт решётка, монтёры одновременно с двух сторон её разбирают.

Среди опытных работников с многолетним стажем в бригаде из 10 человек около года работает Анатолий Рудай. Когда он появился в ПМС, монтёры решили, что поработает месяц–два и сам уйдёт. Но молодой человек прошёл испытания и постепенно влился в коллектив.

– Перспективы есть у всех, кто к нам приходит. Парень показал себя с хорошей стороны: работящий, качественно выполняет работу, не подводит коллектив, – отозвался о нём мастер участка линии демонтажа Виталий Дибров.

Как только разболченная решётка покинет стены модуля, уберут рельсы, за работу берётся Виталий Дибров. Он «играет» в крестики–нолики, отмечая годные и негодные шпалы. Иногда на рельсошпальной решётке добротных остаётся одна–две, бывает, что ни одной, все в трещинах, а значит, быть основой стальной магистрали уже не могут.

За смену бригада демонтирует 475 метров старогодней рельсошпальной решётки и монтирует 350 метров.

Важное звено в процессе демонтажа – стропальщик. В этой бригаде отвечает за крепление тяжеловесного груза и его транспортировку Павел Порывалов, который пришёл сюда после службы в армии 26 лет назад.

– Без моей команды крановщик ничего не поднимет. Я как универсальный солдат: с ребятами разбираю решётки, а если нужно с грузом работать, то я уже стропальщик. Вовремя подать звено, убрать рельсы и шпалы и отгрузить их в вагон или разгрузить. Нюансов много, но главное – выполнять требования безопасности и правильно настроить груз, – рассказал о нюансах своей работы Павел Анатольевич.

В лидерах на сети дорог

На днях из командировки вернулись бригады ПМС-216, занятые на ремонте пути. Осенью они трудились в Алтайском регионе магистрали, а весной – на Омском. За это время они отремонтировали 38 км пути.

Второй год путевые машинные станции Западно-Сибирской дирекции по ремонту пути работают в новом формате, обходясь в сезон без временных рабочих. Плюс – на объектах объединяют две бригады из близлежащих ПМС.

– Такая практика выгодна: люди обучены и знают своё дело. Это оптимизирует время, требуемое на выполнение всех работ, позволяет закрывать перегоны на короткий срок, – сказал начальник ПМС-216 Владимир Лутошкин. На этом предприятии он отработал четверть века, а в прошлом году возглавил коллектив.

В 2019 году коллектив карасукской путевой машинной станции выполнил весь объём запланированных ремонтных работ. За что и был отмечен по итогам отраслевого соревнования свидетельствами ОАО «РЖД» за первое и второе места. В этом сезоне в активе работников ПМС-216 только второе место в трудовом соревновании, но они надеются попасть в лидеры к концу года.

Прославляют без пафоса

Гордятся здесь и новаторскими идеями местных «кулибиных». Мастер производственного участка Вячеслав Тур внедрил более 30 рационализаторских предложений, на двоих у братьев-близнецов Столбниковых – наладчика Павла и бригадира электроцеха Петра – 57 новаторских идей. У молодого монтёра пути Валерия Ковалевского уже 18 рацпредложений. Без пафоса можно сказать, что эти железнодорожники, каждый по своей сфере деятельности, прославляют ПМС-216.

– Поощрять за идеи – это политика дирекции по ремонту пути. Этим людям не сидится на месте. Кому-то, конечно, всё равно – есть инструкция, он её придерживается, – рассказал начальник производственно-технического отдела ПМС-216 Александр Ясюкевич. – Но другие подмечают: если что-то немного изменить, то процесс ускорится или станет легче. Оформляем предложения, экономисты просчитывают их экономический эффект, а затем этим могут воспользоваться коллективы любой ПМС страны. И «кулибины» не исчезают, просто на смену одним приходят другие.

К примеру, Валерий Ковалевский столкнулся с проблемой: из-за постоянной вибрации выкручивался рычаг переключения скоростей на шуруповёрте для откручивания и закручивания болтов. Его нетрудно вернуть на место, только это отвлекало от работы, а ещё с каждым разом сбивалась резьба. Валерий придумал новый рычаг, который крепится не сверху, а сбоку. И проблема у монтёров пути была решена.

Изобретение Павла Столбникова позволяет монтёрам экономить на ремонте от часа до суток рабочего времени. При эксплуатации козловых кранов изнашивается деталь ходовых колёс. Ранее приходилось её снимать, транспортировать на стационарный пост. Отремонтировать на месте было сложно: требовалось отключить питание от общей схемы управления. Но Павел нашёл способ: сделал дополнительный пульт к блоку управления краном. На время ремонта электродвигатель привода колеса отключается от общей схемы управления и подключается к специальному выносному блоку. В этом случае колесо легко можно отремонтировать, не снимая.

Вячеслав Тур доработал заводской пневмогайковёрт, теперь тот способен выполнять вместо одной две операции. И совершенству нет предела. Так решил Вячеслав Анатольевич, когда вновь предложил доработать свою же линию демонтажа старогодней решётки. Шпалы после разбора перевозили с помощью маневрового локомотива до цеха монтажа. Между этими двумя параллельно стоящими линиями, которые находятся каждая на своём пути, лишь 22 метра. Вот и решил «кулибин» их соединить. Сделали насыпь, уложили рельсошпальную решётку.

– Работу завершим чуть позже, когда вернутся наши монтёры из командировки. Запустим этот участок, и нам здесь больше не потребуется маневровый локомотив. Вместо него – небольшая платформа для транспортировки шпал. Краном на неё уложим шпалы, затем перевезём до следующей линии и другим краном поднимем для монтажа, – пояснил начальник участка Юрий Брендель.

– У меня много новаторских идей, – улыбнулся Вячеслав Тур. – Смотрю, как работают люди, хочется всё упростить, сделать удобным, комфортным.
Ольга Левина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31