28 ноября 2020 13:44

28 ноября 2020 13:44

фото: михаил пермин

Робот-кадровик

Специалист по управлению персоналом Новосибирского дворца культуры железнодорожников Дарья Силютина разработала чат-бот «Виртуальный отдел кадров».
– Изначально мы разрабатывали этот проект для локомотивных бригад, поскольку я на тот момент работала в отделе управления персоналом дирекции тяги, – говорит Дарья. – Однако, сменив место работы, я поняла, что он актуален для всего персонала компании независимо от вида деятельности.

Поводом для разработки чат-бота стала сложная эпидемиологическая обстановка, заставившая кадровиков пересмотреть методы работы с представителями массовых профессий и прибегнуть к современным информационным технологиям, не нарушая при этом технологического процесса и не ущемляя права сотрудников.

Помимо минимизации контактов между работниками отделов управления персоналом и коллективом, автор проекта ставила целью высвободить для сотрудников больше времени на отдых.

– Для начала мы провели анализ затрат времени специалистов по управлению персоналом и локомотивных бригад при их взаимодействии, – продолжает Силютина. – Выяснилось, что работники теряют значительное время, отведенное на отдых: порядка 54 минут на одну операцию. Для профессий, связанных с движением поездов, это достаточно критично. А учитывая, что практически для каждой операции необходимо два визита (сначала – чтобы узнать о пакете необходимых документов и взять образец заявления, затем – чтобы предоставить готовый набор специалисту), эту цифру можно умножить на два. Кадровики же в течение одного рабочего дня тратят на аналогичные операции в среднем три часа.

Изучив статистику, рабочая группа проекта выявила наиболее популярные виды обращений в отдел управления персоналом: отсутствия, выплаты и денежные компенсации.

Такие задачи, как обучение, оформление больничного листа или кадровые перемещения необходимо решать при личном присутствии работника. Но если первый визит в отдел управления персоналом носит чисто консультативный характер, его можно безболезненно перевести в онлайн-формат.

Инструментом для оптимизации был выбран один из самых популярных в России мессенджеров – Telegram. С помощью программ BotMaker и ManyBot железнодорожники своими силами спрограммировали в Telegram чат-бот «Виртуальный отдел кадров». Чат-бот – это форма искусственного интеллекта, предназначенная для упрощения взаимодействия человека с информационными технологиями, автоматизации процессов. Другими словами, эта программа заменяет человека в выполнении рутинных операций.

Чат-бот не только помогает работникам сориентироваться, какой пакет документов необходимо подготовить в той или иной ситуации, но и предоставляет образцы этих документов. Заходя в него, пользователь видит меню: «Мой отпуск», «Денежные компенсации», «Мои отсутствия», «Выплаты», «Путевки» и «Получение справок». Выбрав нужный пункт и подпункт, работник получает от виртуального «собеседника» краткую консультацию и образцы документов, доступные для скачивания.

– Этот электронный помощник в решении кадровых вопросов постоянно будет с вами, в вашем смартфоне – не придётся тратить личное время на посещение предприятия. Вы можете получить консультацию, возвращаясь со смены, когда отдел управления персоналом закрыт. А в случае утери перечня или образцов документов вы можете скачать их заново в течение нескольких секунд, – подчёркивает автор проекта.

Для объективной оценки удобства работы с чат-ботом была сформирована фокус-группа из представителей рабочих профессий и специалистов по управлению персоналом, которые дали исключительно положительную обратную связь.

Пилотная версия чат-бота «Виртуальный отдел кадров» уже сегодня доступна в Telegram по запросу @VirtualKadrynew_bot. Его популяризация среди представителей массовых профессий высвободит значительное количество времени как у них самих, так и у специалистов по управлению персоналом. Важно, что финансовых расходов на его разработку и внедрение не требуется.
Александр Матвеев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30