08 марта 2021 14:37

08 марта 2021 14:37

фото: михаил пермин

Время перемен

Работники кадрового блока поделились планами и проектами в онлайн-режиме

День HR прошёл 16 сентября на Западно-Сибирской магистрали. В онлайн-встрече приняли участие порядка 200 руководителей и специалистов по управлению персоналом.
Онлайн-форум, организованный центром оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики и службой управления персоналом, впервые прошёл дистанционно. Но именно такой формат позволил собрать большое число участников и соблюсти при этом социальную дистанцию.

Цифровые изменения

Встречу открыл заместитель руководителя магистрали по кадрам и социальным вопросам Александр Теслевич:

– Западно-Сибирская железная дорога в рейтинге служб управления персоналом филиалов ОАО «РЖД» стабильно входит в тройку лучших. Мне приятно отметить, что эффективность нашей с вами работы находится на высоком уровне. В то же время выполнение показателей рейтинговой оценки не должно быть самоцелью. Главное для кадрового блока – обеспечить компанию, дорогу и каждое конкретное подразделение квалифицированным, мотивированным персоналом.

В продолжение темы Александр Михайлович озвучил задачи, которые в этом году стоят перед HR-менеджерами. Например, в Новокузнецке на базе школы-интерната № 19 ОАО «РЖД» появится центр одарённых детей. Там смогут обучаться ребятишки со всей сети, а в их распоряжении будут самые современные методики и технологии. Некоторые задачи направлены на поддержание привлекательного образа компании-работодателя. Так, в вузах железнодорожного транспорта планируют создать брендированные зоны ОАО «РЖД». Яркое и стильное пространство послужит не только для отдыха. Находясь в брендированной зоне, студенты смогут узнать больше о железных дорогах и обменяться идеями.

– В прошлом году никто не мог предположить, насколько сильно мы станем зависимы от цифровых технологий. Концепция цифровой трансформации HR-сферы предполагает внедрение безбумажных сервисов, которые упростят решение административных задач и сократят непроизводительные затраты времени. Толчком к развитию цифровой среды в области управления персоналом в компании послужил сервисный портал работника ОАО «РЖД» для удалённого получения информации и оформления услуг. За счёт автоматизации предоставления услуг на порядок повышается эффективность специалистов социально-кадрового блока, – уверен руководитель дорожной службы управления персоналом Андрей Баулин.

В своём выступлении он напомнил, как за последнее время расширился функционал личного кабинета сервисного портала работника компании. Сейчас пользователи могут посмотреть свои оценки по корпоративным и профессиональным компетенциям, принять участие в корпоративных онлайн-опросах. В июле разработчики запустили сервис «карьерный навигатор», который меняет привычный подход к кадровой политике. Если раньше инициатива о назначении или включении в кадровый резерв исходила от руководителя, то теперь работник может видеть все открытые вакансии в компании и требования к должности. Это позволяет ему самостоятельно выдвигать свою кандидатуру, дистанционно проходить оценочные мероприятия и получать обратную онлайн-связь. Также в 2020 году появился сервис «корпоративное наставничество», где каждый сотрудник может заполнить анкету, стать наставником или экспертом, выбрать наставника на долгосрочную перспективу либо получить единовременную консультацию. Воспользоваться данным сервисом могут все железнодорожники – получить профессиональную помощь от коллег, в том числе и от руководителей.

Об основных проектах кадрового блока компании рассказал начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Сергей Саратов. Участники онлайн-форума также обсудили правовые вопросы с главным правовым инспектором труда дорпрофжела Еленой Бучельниковой и тему ценностей компании и HR c директором по организационному развитию Head Hunter Мариной Львовой. Финалисты профессионального конкурса представили свои проекты: совершенствование процессов стажировки, наставничество, внедрение IT-сервисов, работа с ветеранами.

Имена лучших

В рамках мероприятия организаторы подвели итоги профессионального конкурса среди руководителей и специалистов по управлению персоналом, который стартовал 1 апреля. За это время поступило 145 заявок. Кураторы проекта отмечают, что интерес к конкурсу растёт с каждым годом. Для сравнения, в 2017 году в нём приняли участие 59 человек. Для HR-менеджеров приготовили непростые испытания. Им предстояло пройти два тестирования в области управления персоналом и трудового законодательства. Кроме того, до конца июля участникам нужно было представить проект со своими практическими наработками. В результате лучшим специалистом по управлению персоналом магистрали стала Ирина Кривоносова, заместитель начальника Новосибирской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры. В качестве конкурсного проекта она предложила создать в школах Новосибирской области опорные классы.

– Проект предусматривает формирование групп школьников 9-11 классов, заинтересованных в профильном обучении и дальнейшей работе на железной дороге. Специализированные курсы позволят ребятам получить представление о структуре компании, профиле и специфике будущей профессии, гарантиях и компенсациях, которые они получат при трудоустройстве. То есть проект поможет сформировать базу абитуриентов, повысит конкурс на поступление в транспортные вузы и техникумы и, как следствие, востребованность железнодорожных профессий, – уверена Ирина Кривоносова.

Лучшим проектом по итогам конкурса стала разработка Дарьи Селютиной, специалиста по управлению персоналом Новосибирского дворца культуры железнодорожников. Она открыла, как сотрудники и HR-менеджеры могут сэкономить время на оформлении документов.

– Для каждой операции работнику нужно дважды обратиться в отдел кадров. Первый раз – чтобы узнать список необходимых документов, взять бланк заявления, второй – чтобы предъявить специалисту готовый комплект документов. Работая в эксплуатационном локомотивном депо Барабинск, мы выявили, что самые популярные запросы – отсутствие выплат и денежные компенсации. Тогда пришло понимание, что первый визит, который носит характер консультации, можно перевести в онлайн-формат. Для этого мы создали чат-бот на платформе «Telegram», – пояснила Дарья Селютина.

Во время презентации проекта она продемонстрировала видео, чтобы каждый участник мог оценить простоту использования чат-бота. В выступлении автор идеи отметила, что каждому подразделению необходимо адаптировать проект под себя.

В число победителей также вошли ведущий специалист по управлению персоналом Новосибирского регионального центра связи Елена Кондратьева в номинации «Эксперт в области трудового законодательства» и заместитель начальника Новосибирского информационно-вычислительного центра Ирина Андросова в номинации «Эксперт в области управления персоналом». Кроме того, организаторы отметили конкурсантов дипломами за активное участие и за подготовку профессиональных руководителей и специалистов HR-блока.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30