31 октября 2020 16:35

31 октября 2020 16:35

фото: архив виталия лихачёва

Ко всему готов

Профессионализм и бдительность железнодорожника помогли избежать аварии

Дежурный по переезду Каменской дистанции пути Виталий Лихачёв предотвратил столкновение поезда с грузовым автомобилем. Инцидент произошёл 2 сентября в 600 км от станции Камень-на-Оби.
Железнодорожник уже заканчивал свою рабочую смену, когда по нечётной стороне прошёл маневровый поезд. В тот момент перед шлагбаумом уже образовалась небольшая очередь, которую возглавлял «КамАЗ». Водитель с нетерпением ждал, когда откроется переезд. Он не подозревал, что в этот момент приближается ещё один поезд. Поэтому увидев открытый шлагбаум, сразу же двинулся с места.

– Прошло не больше пяти секунд, и загорелся предупреждающий сигнал светофора. Но водитель «КамАЗа» не замечал ничего вокруг. Он даже не сразу обратил внимания на меня, хотя очень сложно не заметить человека в оранжевом жилете, который подаёт тебе сигналы руками, – поделился Виталий Лихачёв.

Медленно проехав крышку (заградительный элемент переезда), водитель, наконец, заметил железнодорожника. Оторопев, он заглушил двигатель. Ещё не до конца осознавая обстановку, мужчина изменился в лице и с испугом смотрел на дежурного. В то же время шлагбаум начал опускаться, грозясь ударить по «КамАЗу». На счастье водителя, в этот момент на переезде оказались сразу двое работников магистрали. Пока один сменщик Игорь Махнанов спасал шлагбаум и автомобиль от взаимных разрушений, Виталий Васильевич принял меры к остановке приближающегося поезда. Он быстро сориентировался и сработал чётко по инструкции.

– Нужно несколько секунд, чтобы сорвать пломбу с кнопки заградительной сигнализации. На переезде загораются красные огни, и машинисты видят – что-то случилось. Затем я связался по радиотелефону с машинистом и предупредил его о происшествии. Тот применил аварийное торможение. Поезд остановился в 100-150 метрах от переезда, то есть достаточно близко, чтобы водитель мог осознать всю опасность ситуации, – считает Виталий Лихачёв.  

Пока железнодорожники спасали «КамАЗ» от столкновения с поездом, водитель опомнился и дал задний ход. Но манёвр не удался, поскольку сзади машину подпирал другой автомобиль. «КамАЗ» застрял в пяти метрах от путей. Работники магистрали предупредили: не стоит покидать место происшествия, лучше спокойно дождаться инспекторов ГИБДД. Тем более, штраф за проезд на красный свет небольшой – всего 500 рублей.

– В таких ситуациях нужно штрафовать на 10 тыс. рублей! Из-за невнимательности водителя пришлось остановить движение, задержать других автомобилистов. И это хорошо, что обошлось без жертв. Но водитель даже не вышел из машины. В конечном счёте, он просто уехал, не дождавшись гаишников, – говорит Виталий Васильевич. – Тем не менее, у дежурных по переезду хорошая память. Это профессиональная черта, которая приобретается со временем. Глянешь на имя или номер автомобиля и сразу запоминаешь. Работает, как фотоаппарат. Я сообщил номер машины сотрудникам ГИБДД, которые вскоре прибыли на место происшествия, а также своим коллегам.

Железнодорожник не сомневался, что водителя скоро найдут. Но это случилось даже быстрее, чем он предполагал. О местонахождении «КамАЗа» сообщил товарищ Виталия Лихачёва, который в этот момент находился в отпуске, но был в курсе ситуации. Инспекторы дорожно-патрульной службы с места происшествия сразу поехали по следу нарушителя.  

Случаи, когда водители нарушают правила дорожного движения на переезде, не редкость. С начала года дежурный по переезду уже трижды срывал  пломбу с кнопки заградительной сигнализации. В первый раз водители устроили аварию, во второй – машина заглохла прямо на путях. Оба раза повезло, ведь рядом не было приближающегося поезда.

– Некоторые говорят «на работу, как на праздник». А я иногда беспокоюсь, чтобы не было никаких происшествий. Безрассудных людей везде хватает. Некоторые автомобилисты видят опускающийся шлагбаум и стремятся пролететь вперёд. И хорошо, если пролетают, а не застревают, – с грустью говорит труженик магистрали. – Такие же и пешеходы встречаются. Мне запомнился случай, когда молодая мама с ребёнком хотела пройти через переезд. Она так была увлечена смартфоном, что не заметила предупреждающий сигнал светофора. А некоторые люди видят закрытый шлагбаум и спрашивают, можно ли им пройти. Ни штрафов не боятся, ни приближающегося поезда.

Виталий Васильевич признаётся: год работы поменял его отношение к железной дороге и автомобилистам. Опасность, о которой предупреждали с плакатов «Не играй на путях», «Не виси на подножках вагонов», «Берегись поезда», оказалась вполне реальной. Проходя обучение на дежурного по переезду в ноябре 2019 года, путеец Виталий Лихачёв впервые увидел фотографии и видеозаписи с мест происшествий. Тогда вся группа была под большим впечатлением. С тех пор он считает своей главной задачей не допустить несчастных случаев на своём рабочем месте.

– Эта профессия изменила моё отношение к жизни. Я стал внимательнее ко всему относиться, стал более бдительным. Особенно это касается магистрали. Если оказываюсь рядом с объектами железнодорожного транспорта, невольно всё осматриваю. Машинально отслеживаю любые факторы, угрожающие движению поездов. Регулярно перечитываю инструкции. Это помогает не запутаться в случае нестандартной ситуации, – считает работник Каменской дистанции пути. – И, конечно, хочется предостеречь от опасности близких людей. Своим друзьям-автомобилистам я провёл инструктаж, как правильно проезжать через железнодорожный переезд. Мне кажется, что водители не воспринимают светофор на переезде в полной мере. Просто игнорируют его и едут на запрещающий сигнал. Хотя столкновение с поездом куда опаснее, чем с машиной. Хорошо, что такие происшествия удаётся предотвратить.
Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30