31 октября 2020 16:42

31 октября 2020 16:42

фото: архив редакции

Точки роста будущих инноваторов магистрали

Александр Теслевич, заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам
– Александр Михайлович, во вторник, 1 сентября, на дороге распахнут двери для своих воспитанников 3 школы-интерната. Сколько школьников сядут за парты в новом учебном году?

– В новом учебном году в наших школах-интернатах будут обучаться 762 воспитанника с 79 станций дороги. В дружную школьную семью вольются 75 первоклассников.

– Что ждёт их на пути к знаниям?

– Приоритетной задачей современного образования является создание условий и инновационных механизмов, обеспечивающих высокое качество образования.

В рамках проекта «Современная цифровая образовательная среда» в наших школах-интернатах запланирована работа 7 профильных классов с углублённым изучением физики, математики, с ориентацией на железнодорожные профессии. На базе 6 классов школ-интернатов открыты инженерные классы, кружки железнодорожного моделирования, также работают центры профориентационной работы.

Чтобы помочь ребёнку самореализоваться, раскрыть свой внутренний мир, на базе школы-интерната № 18 на станции Барабинск продолжит работу эколого-биологическая площадка «Прикоснись к природе сердцем», нейролаборатория «Юный нейрофизиолог-инженер» и региональный проект «Сетевая дистанционная школа». В школе-интернате № 19 на станции Новокузнецк открыт сетевой центр для одарённых детей, центр «Лингва» с изучением немецкого, английского, французского и китайского языков. Школа-интернат № 20 на станции Омск является пилотной по апробации проекта «Мир моих интересов», реализуя образовательную программу с применением электронных средств обучения.

– Предстоящий учебный год имеет особенности в связи с профилактикой распространения коронавирусной инфекции. Какие меры приняты в этой связи в школах-интернатах?

– Образовательный процесс в школах-интернатах начнётся с сохранением учебного календарного плана и единого образовательного пространства. Созданы все условия для организации образовательного процесса и нахождения детей после уроков: ежедневные «утренние фильтры» при входе в здание с обязательной термометрией; усиление дезинфекционного режима; закрепление за каждым классом отдельного кабинета, проведение занятий в актовом и спортивном залах, библиотеке только для одного класса. Разработано специальное расписание уроков, перемен с целью минимизации контактов обучающихся, в том числе сокращения их количества во время проведения термометрии, приёма пищи в столовой. Фактически у каждого класса будет своё расписание занятий и перемен.

– Расскажите о значимых результатах в образовательной деятельности в минувшем учебном году.

– На мой взгляд, самые большие достижения любой школы, – это успехи её учеников. Мы гордимся медалистами этого года Ксенией Задруцкой (школа-интернат № 18 ОАО «РЖД»), Екатериной Глухаревой, Анной Лузиной, Ольгой Сирафимовой, Ариной Ткаченко (все девушки – выпускницы школы-интерната № 20 ОАО «РЖД»).

Ежегодно наши школьники принимают участие в престижных олимпиадах и конкурсах и занимают призовые места. Так, воспитанники школы-интерната № 18 ОАО «РЖД» Екатерина Главатских и Мария Шмакова стали победителями корпоративного социального проекта для старшеклассников – детей работников ОАО «РЖД» «НАША СМЕНА: Стремление. Мастерство. Единство. Наследие. Актив!». Успешно защитили свои проекты и победили в социальном проекте «Страна железных дорог» воспитанники школы-интерната № 20 ОАО «РЖД» Александр Млынаржевский и Ева Степалева. Ребята отмечены путёвками на профильную лидерскую смену в международный детский центр «Артек». Победителем в общесетевом конкурсе метапредметных проектов «Не прервётся связь поколений–2020» с проектом «Крепость на колёсах» стала команда школы-интерната № 19 ОАО «РЖД».

– А каковы успехи педагогических коллективов школ-интернатов?

– Наши образовательные учреждения считаются одними из самых престижных в своих регионах, поэтому в школах-интернатах работают действительно талантливые, искренне любящие своё дело и детей педагоги.

Учитель истории школы-интерната № 18 ОАО «РЖД» Татьяна Некрестова стала лауреатом педагогической премии фонда преподобного Серафима Саровского. Наталья Стрельцова, учитель музыки школы-интерната № 19 ОАО «РЖД», награждена специальным призом в педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель – 2019/2020». Призёром регионального этапа всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью «За нравственный подвиг учителя» стала Татьяна Чернова, учитель русского языка и литературы школы-интерната № 20 ОАО «РЖД».

– Александр Михайлович, приготовили ли педагоги для своих воспитанников какие-то новинки в новом учебном году?

– Планов у школ-интернатов магистрали – множество. Например, запланировано участие детей во многих онлайн и дистанционных всероссийских и международных конкурсах и проектах по робототехнике и компьютерному 3D-модели-
рованию. Наша задача – развивать в детях творческий потенциал, чтобы в будущем создать точки роста юных инноваторов.

Воспитанники школ-интернатов примут участие в проектной смене образовательного центра «Сириус» и международного детского центра «Артек», будут сражаться за победу во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Познаём Россию и мир с Русским географическим обществом».

В новом учебном году желаю ребятам настойчивости в овладении знаниями, отличных оценок, творчества и насыщенной жизни, а их родителям и педагогам – успехов в труде, мудрости и терпения.
Беседовала Дарья Доротова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31