27 сентября 2020 00:15

27 сентября 2020 00:15

фото: светлана заносова

Мост особого назначения

Тактико-специальные учения Железнодорожных войск прошли в Омской области 30 июля. По легенде, в результате диверсии обрушился мост через реку Иртыш. Военнослужащие должны были восстановить движение по Транссибирской магистрали и отразить нападение противника с воды и суши.
Железнодорожное сообщение прервано, основной мост разрушен. Для восстановления движения по Транссибу воины-железнодорожники всего за 5 дней возвели новый подвесной мост длиной 400 м.

– Контрактники выполняют такие работы каждый год, они профессионалы. А мы что-то новое каждый день узнавали: как строится мост, какая деталь куда подходит. Основной трудностью был неоднородный грунт. Опоры устанавливались очень сложно, приходилось постоянно корректировать высоту, подгонять, – поделился впечатлениями от учений рядовой монтажной роты мостового батальона Владимир Зитаров.

Но и временный мост оказался под ударом. По легенде учений, противник атаковал как на суше, так и на воде. Диверсанты на моторной лодке пытались подорвать основание моста. На место незамедлительно отправились бойцы монтажной роты. Водолаз в 80-килограммовом скафандре погрузился на 4-метровую глубину. Задача – оценить повреждения.

В это время боевые действия развернулись и в охранной зоне моста. На автомобиле диверсанты пытались прорваться через блок-пост. Путь преградили бойцы Росгвардии и десантники. В небо поднялись боевые вертолёты МИ-24.

Наладочные работы шли не только на самом мосту. В короткий срок рядом с объектом военные железнодорожники развернули передвижной ремонтный комплекс. Здесь кипела работа. От огня вражеской артиллерии повреждён бульдозер ДЗ-171. Задача солдат – оперативно устранить поломку. За всеми действиями осуществляется беспристрастный контроль.

В пункт управления учениями стекается вся информация. Командование в режиме реального времени оценивает и корректирует манёвры военной техники и военнослужащих.

Как отметил временно исполняющий обязанности заместителя командира железнодорожной бригады по военно-политической работе Сергей Столярчук, личный состав показал высокую выучку и профессионализм, самоотверженность:

– Учения впервые были проведены на незнакомой местности, в незнакомых условиях для наших солдат. И личный состав выполнил поставленную задачу точно в срок.

В общей сложности на тактико-специальные учения привлекли почти 800 военнослужащих, задействовали 150 единиц специальной техники.

На учениях присутствовали первый заместитель начальника железной дороги Евгений Вейде и заместитель начальника железной дороги по Омскому территориальному управлению Евгений Ашмяга. Они обсудили с начальником управления Железнодорожных войск Центрального военного округа Олегом Брагиным перспективы дальнейшего сотрудничества западносибирских и военных железнодорожников. В недалёком будущем совместно с Западно-Сибирской магистралью планируется провести более масштабные учения.
Светлана Заносова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31