15 мая 2021 13:58

15 мая 2021 13:58

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: архив редакции

Полезная перестановка

В Новосибирском центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, осуществляющем свою деятельность в границах Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог, нашли способ сократить расходы на работу вагонов-рельсосмазывателей.
В последние десятилетие проблема износа колеса и рельса стала одной из наиболее актуальных, в первую очередь, из-за многократного увеличения интенсивности износа рельсов. Одной из наиболее эффективных технологий лубрикации была признана работа вагонов-рельсосмазывателей. Смазывая боковую поверхность рельсов, они тем самым уменьшают их боковой износ в кривых участках пути.

– На нашей Западно-Сибирской, а также Красноярской железных дорогах лубрикация (смазывание) рельсов в кривых участках пути организована вагонами-рельсосмазывателями по полигонной и линейной технологиям, – отметил  главный инженер Новосибирского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (РЦДМ) Александр Лобастов. – По полигонной технологии на главном ходу направления Новосибирск – Красноярск – Тайшет работают вагоны-рельсосмазыватели Хабаровского, Читинского и Иркутского РЦДМ. А по линейной технологии на южном ходу Западно-Сибирской и Красноярской железных дорог эксплуатируются четыре вагона Новосибирского РЦДМ.

Главный инженер рассказал, что эти вагоны-рельсоcмазыватели работали по графику – раз в двое суток, двигаясь в составе пассажирских поездов по маршрутам Красноярск – Абакан и обратно, Абакан – Междуреченск – Новокузнецк и Красноярск – Саянская – Тайшет. Местом их дислокации была определена станция Красноярск, расположенная на главном ходу. Это приводило к излишним передвижениям новосибирских вагонов без работы на участках главного хода Красноярск – Уяр (протяжённостью 131 километр), так как лубрикация здесь обеспечивается вагонами других РЦДМ по полигонной технологии.

– Данная схема передвижения влечет за собой излишние затраты на ТО-1, пробег вагонов, а также на время следования, – обрисовал проблему Александр Лобастов.

Годовые расходы составляли: на пробег (провоз багажа), в том числе по участкам – около 19,5 млн. рубля, на ТО-1 – более 3 млн рублей. Итого сумма затрат на работу вагонов-рельсосмазывателей – почти 23 млн рублей.

Решать проблему взялась рабочая группа Новосибирского РЦДМ. Начальник технического отдела РЦДМ Дмитрий Пронин пояснил, что вначале был проведён тщательный анализ существующей системы передвижения вагонов-рельсосмазывателей. Выяснилось, что станция Саянская является узловой, так как она разделяет два важных направления южного хода Красноярской железной дороги – Саянская – Тайшет и Саянская – Абакан. Именно это место было признано оптимальным для дислокации вагонов.

– Так во втором квартале текущего года был разработан и стал внедряться проект бережливого производства «Оптимизация графиков работы вагонов-рельсосмазывателей и сокращение эксплуатационных расходов на участках Красноярск – Абакан и Красноярск – Тайшет», – отметил Дмитрий Пронин. – Смысл его в том, что при организации места дислокации на станции Саянская, сокращается количество прицепок и, соответственно, ТО-1 по станции Красноярск на 14 штук в месяц и исключаются затраты на 14 проездов в месяц в составе пассажирских поездов от станции Красноярск до станции Саянская.

В результате уменьшится сумма затрат на пробег (провоз багажа), в том числе по участкам до 17,5 млн рублей, а расходы на ТО-1 сократятся до 817 тыс. рублй.

– Благодаря оптимизации графиков работы вагонов-рельсосмазывателей из-за изменения их места дислокации, годовой экономический эффект составит более 4 млн рублей, – подчеркнул главный инженер Новосибирского РЦДМ Александр Лобастов.
Олег Таран
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31