24 января 2021 06:37

24 января 2021 06:37

Специальный проект 'Под знаком качества'
фото: михаил пермин

В хорошем темпе

Такая цифра была озвучена на заседании проектного офиса Западно-Сибирской железной дороги, состоявшемся 14 июля в режиме аудиоконференции.
– Оценённый годовой экономический эффект от внедрения проектов улучшений, заявленных региональными проектными офисами, составил 40,783 млн рублей. План по экономии затрат от их реализации за II квартал 2020 года перевыполнен на 21%, на сегодня выполнено 85% плана на год, – отметил заместитель руководителя проектного офиса железной дороги, начальник службы технической политики Сергей Ешуков.

Он подчеркнул, что несколько хозяйств перевыполнили квартальное задание. Среди них – Новосибирский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры (386%), служба вагонного хозяйства (135%) и дирекция тяги (128%).

В целом по итогам работы за период с IV квартала 2019 года по II квартал 2020 года План по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства выполнен на 132%. С большим отрывом лидируют Новосибирский центр диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры, служба автоматики и телемеханики, региональные дирекции моторвагонного подвижного состава и по тепловодоснабжению. Реализовано 215 проектов бережливого производства.

Во II квартале текущего года реализовано 11 мультифункциональных проектов (МФП) с общим экономическим эффектом в размере 5,921 млн рублей. Сергей Ешуков отметил, что в прошлом году за аналогичный период был реализован 1 МФП, экономический эффект составил 0,059 млн рублей. Это говорит о более тесном сотрудничестве железнодорожных предприятий на стыке хозяйств, тщательной разработке тем проектов улучшений, а также о повышении качества подготовки документов по проектам бережливого производства, предоставляемых в проектный офис железной дороги. Западно-Сибирская дирекция управления движением реализовала 5 мультфункциональных проектов бережливого производства, по два МФП – Новосибирская дирекция связи и Западно-Сибирская дирекция снабжения. На счету региональных дирекций инфраструктуры, тяги и моторвагонного подвижного состава по одному МФП. Заметна хорошая тенденция: всё большее количество мультифункциональных проектов внедряются с участием специалистов смежных хозяйств. Так, например, дирекция по эксплуатации зданий и сооружений подключилась к реализации трёх проектов дирекции управления движением, дирекция тяги работала с движенцами по реализации двух проектов, служба автоматики и телемеханики – по одному проекту дирекции связи.

На заседании проектного офиса отмечено, что с учётом IV квартала 2019 года в десяти дирекциях и службах осуществлено по два и более мультифункциональных проекта с суммарным экономическим эффектом более 10% от годового плана.

Всего же за этот период на полигоне магистрали реализовано 34 мультифункциональных проекта с экономическим эффектом 13,545 млн руб.

Сергей Ешуков проинформировал участников заседания проектного офиса, что по территориальным управлениям сумма экономического эффекта, полученного от реализации мультифункциональных проектов в отчётном квартале, распределилась следующим образом. В Омском территориальном управлении реализовано З МФП с экономическим эффектом в размере 5,062 млн рублей. В Новосибирском – 4 МФП, экономический эффект составил 0,481 млн рублей. В Кузбассе экономический эффект от внедрения 1 МФП составил 0,031 млн рублей. В Алтайском регионе внедрено 2 МФП с эффектом 0,347 млн рублей. Надо отметить, что во II квартале прошлого года только Кузбасское территориальное управление принимало участие в реализации МФП. Новосибирский, Омский и Алтайский регионы в эту работу не включались.

На заседании проектного офиса отмечалось, что распоряжением ОАО «РЖД» от 29.06.2020 № 1357/р в компании утверждена новая Методика оценки экономической эффективности проектов бережливого производства. Сделано это в целях обеспечения единого подхода к качественной и количественной оценке эффективности проектов улучшений. Методика описывает порядок расчёта производственных и экономических показателей проектов бережливого производства для оценки их эффективности и дальнейшей организации корректировки бюджетов затрат филиалов ОАО «РЖД» в порядке, установленном распоряжением ОАО «РЖД» от 2 декабря 2013 г. № 2684р «Об утверждении Регламента формирования и контроля исполнения консолидированных бюджетов холдинга «РЖД».

В соответствии с требованиями этого документа теперь будут определяться экономический эффект проектов на стадиях разработки и по итогам реализации, в том числе мультифункциональных проектов, и осуществляться расчёты для подтверждения экономического эффекта от реализации проектов и контрольные мероприятия заинтересованными подразделениями и контролирующими органами компании.

Для реализации целей Методики используется широкий понятийный аппарат. Например, технологический эффект – результат совершенствования процессов, выражаемый в улучшении качественных и количественных показателей; чистый экономический эффект – экономический эффект, скорректированный на величину единовременных затрат на реализацию проекта путем вычитания; экономическая эффективность – отношение удельных затрат на единицу продукции после реализации проекта к удельным затратам на единицу продукции до реализации проекта.

Участникам совещания рекомендовано организовать изучение Методики причастными работниками и руководствоваться ей при определении экономических эффектов от реализации проектов в области бережливого производства. Утратили силу распоряжение ОАО «РЖД» от 29 декабря 2012 г. № 2768р «Об утверждении Методики оценки экономической эффективности внедрения технологий бережливого производства» и распоряжение ОАО «РЖД» от 20 февраля 2014 г. № 474р «О введении в действие методики расчета экономического эффекта межфункциональных проектов внедрения технологий бережливого производства в ОАО «РЖД».

По итогам II квартала будут премированы более 530 железнодорожников – участников оперативных рабочих групп структурных подразделений на общую сумму 6, 117 млн рублей. В связи с этим одним из решений совещания стало поручение заместителям руководителя проектного офиса железной дороги организовать оформление необходимых документов для выделения средств из фонда поощрения железной дороги в бюджеты затрат соответствующих филиалов для дополнительного премирования оперативных рабочих групп структурных подразделений.

В завершении совещания Сергей Ешуков озвучил планы служб и дирекций по экономии затрат от реализации проектов бережливого производства на III квартал 2020 года.
Вячеслав Роман
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31